На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Новости инвестиций 07.12.2007

 В пятницу издательская группа "Аттикус Паблишинг", принадлежащая Александру Мамуту, объявила о строительстве в Тверской области типографии мощностью 50 млн. книг в год и стоимостью 62 млн. долларов. Это самый крупный проект в книжной полиграфии с начала 1990-х годов

Несмотря на нехватку мощностей действующих в России типографий, ждать отдачи бизнесмену придется долго: его новая типография, по подсчетам экспертов, окупится не ранее чем за десять лет.

Как рассказал Ъ гендиректор компании "Парето-принт" (специально созданная "дочка" "Аттикус Паблишинг") Павел Арсеньев, для строительства типографии уже приобретено 8 га в Тверской области. Пресс-секретарь губернатора Тверской области Андрей Иванов подтвердил, что губернатор Дмитрий Зеленин и Александр Мамут подписали соглашение о создании полиграфического комплекса: "Оно предполагает, что 'Аттикус Паблишинг' инвестирует в строительство, создав 650 рабочих мест, а местные власти по минимальной цене предоставляют группе участок на торгово-промышленной площадке 'Боровлево-1' с подготовленной на областные деньги инфраструктурой".

Планируется, что строительство типографии будет завершено летом 2009 года. Ее мощность составит 50 млн. книг в год (27 млн. в твердом переплете и 23 млн. в мягком). Это около 10% всех книг, печатаемых российскими издательствами: по оценкам экспертов, ежегодно они выпускают 100 тыс. наименований суммарным тиражом 400 млн. экземпляров. По словам господина Арсеньева, общий объем инвестиций в "Парето-принт" — 1,5 млрд. руб. (около $62 млн.): "Это средства акционера 'Аттикус Паблишинг' Александра Мамута".

"Аттикус Паблишинг" — издательская группа, куда входят издательства "Махаон", "Иностранка" и "Колибри", а также книжный дистрибутор "Либри". Принадлежит Александру Мамуту. В 2006 году оборот группы, по оценкам экспертов, составил $15-20 млн.

В России существует дефицит книжных полиграфических мощностей, особенно для качественной печати книг, отмечают эксперты. "Из-за этого часть заказов на книги с высоким качеством печати уходит за рубеж — в Словакию, Венгрию, Германию и другие страны,— рассказывает гендиректор издательства 'Эксмо' Олег Новиков.— А в случае черно-белой печати — это недорогие книги, и печатать их за рубежом нерентабельно — мы просто откладываем тиражи из-за дефицита полиграфических мощностей".

Нехватка мощностей связана с длительным отсутствием инвестиций в книжную полиграфию. Участники книжного рынка в один голос говорят, что "Парето-принт" — самый масштабный проект в книжной полиграфии с начала 1990-х годов. "Последним проектом, сопоставимым по мощности с 'Парето-принт', была типография 'Новости', построенная в начале 1990-х",— говорит господин Новиков.

Инвестиции в эту сферу сдерживает длительный срок окупаемости проектов. Расчетный срок окупаемости для "Парето-принт" — семь лет, утверждает Павел Арсеньев. Однако эксперты считают, что в реальности он составит не менее десяти лет. Президент "Союзполиграфпрома" Яков Соскин связывает длительные сроки окупаемости с низкой рентабельностью полиграфуслуги. "Она должна быть в два раза выше,— считает он.— При этом издержки сокращать почти некуда, поэтому рентабельность должна повышаться в первую очередь за счет роста цен на услугу". Низкие цены, по мнению господина Соскина, сложились из-за того, что большинство типографий было построено и переоборудовано еще в советское время и новые собственники получили их дешево: "Их вложения несопоставимы со строительством новой типографии в рыночных условиях, поэтому они могли поддаться давлению издательств и держать низкую цену". Гендиректор "Олма Медиа Групп" Дмитрий Иванов не исключает, что "Парето-принт" рассчитывает повысить рентабельность не только за счет цен, но и за счет дополнительных услуг. "Впрочем, сейчас все крупные издательства и макетированием, и экспедицией, и закупкой бумаги занимаются сами",— добавляет он.

Юлия Куликова
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?docsid=829425

Коммерсант

Архив новостей

Подписка на новости

Вы можете оформить подписку на ежедневное получение новостей, связанных с инвестициями
Введите ваш e-mail:





Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна