ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 1997 г. N 557
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области
от 14.10.1997 N 709; от 20.11.1997 N 773;
от 12.07.2000 N 294)
В целях стимулирования инвестиционной активности предприятий и организаций, действующих на приоритетных для области направлениях, повышения эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на реализацию инвестиционных проектов и программ ускоренного развития малого и среднего бизнеса, постановляю:
1. Утвердить представленное комитетом экономики "Положение о стимулировании инвестиционной деятельности, процедуре и порядке рассмотрения инвестиционных проектов, поступающих в администрацию области" (приложение N 1).
2. Создать при Губернаторе Челябинской области "Комиссию по инвестициям". Считать основной задачей комиссии выработку конкретных мер и механизмов стимулирования реализации высокоэффективных инвестиционных проектов и программ.
3. Назначить председателем "Комиссии по инвестициям" председателя Правительства Челябинской области Уткина В.П.
4. Утвердить "Положение о комиссии по инвестициям" при Губернаторе Челябинской области (приложение N 2) и ее состав (приложение N 3).
5. Контроль за исполнением постановления возложить на зам. председателя Правительства области Сербинова И.А.
Губернатор Челябинской области П.И.СУМИН
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации области
от 29 июля 1997 г. N 557
ПОЛОЖЕНИЕ О СТИМУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОЦЕДУРЕ И ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В АДМИНИСТРАЦИЮ ОБЛАСТИ
1. Настоящее положение определяет формы поддержки инвестиционной деятельности предприятий органами государственной власти Челябинской области, требования, предъявляемые к предприятиям, запрашивающим средства областного бюджета (или иные формы государственной поддержки) на реализацию конкретных инвестиционных проектов на приоритетных для области направлениях, а также общий порядок рассмотрения (экспертизы) представленных проектов и принятия решения.
II. ФОРМЫ И УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Инвестиционная деятельность может осуществляться в форме:
1. долевого участия в существующих или создаваемых на территории области предприятиях, а также создания предприятий, полностью принадлежащих инвесторам;
2. приобретения предприятий, зданий, сооружений, оборудования, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, иного имущества;
3. участия в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;
4. приобретения в собственность и аренды земли, использования иными природными ресурсами, отнесенными, в установленном порядке, к государственной собственности области или муниципальной собственности;
5. приобретения иных имущественных прав в соответствии с законодательством РФ и области.
Порядок приобретения инвесторами объектов государственной и муниципальной собственности, в том числе земельных участков, регулируется законодательством РФ и области.
Перечень приоритетных направлений и объектов инвестиционной деятельности, представляющих особую значимость для социально-экономического развития области, утверждается Законодательным собранием области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
III. ФОРМЫ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
Стимулирование инвестиционной деятельности предприятий и организаций по приоритетным для области направлениям администрация и Законодательное собрание области в пределах своих полномочий осуществляют в следующих формах:
§ предоставление налогового инвестиционного кредита;
§ установление льготных налоговых ставок;
§ предоставление льготных займов (кредитов), поручительств (гарантий) займов;
§ проведение конверсии задолженности областного бюджета инвесторам в ценные бумаги с возможностью дисконтирования;
§ предоставление иных нефинансовых льгот: государственных заказов на льготных условиях, оказание помощи по созданию инфраструктуры бизнеса, получению в аренду и приобретению в собственность земельных участков и объектов нежилого фонда, отнесенных в установленном порядке к государственной собственности области;
§ оказание содействия инвесторам в получении таможенных льгот;
§ предоставление государственных гарантий области;
§ участие в учреждении хозяйственных товариществ и обществ, с закреплением в областной собственности части акций;
§ погашение процентов по кредитам коммерческих банков, предоставляемых инвесторам для реализации инвестиционных проектов;
§ предоставление инвесторам возможности конверсии задолженности областному бюджету в ценные бумаги.
IV. ФИНАНСОВЫЕ ИСТОЧНИКИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Финансовыми источниками стимулирования инвестиционной деятельности в 1997 году являются:
§ средства областного бюджета, предусмотренные в соответствующих расходных статьях "Фонд поддержки предпринимательства" и "Фонд поддержки важнейших отраслей хозяйства", а также средства, перечисляемые в областной бюджет предприятиями, учреждениями и организациями в виде возврата полученных в 1994 - 1996 гг. из указанных фондов бюджетных ссуд и уплаты процентов по ним;
§ средства местных бюджетов;
§ средства внебюджетных фондов;
§ средства, направляемые в область на финансирование федеральных целевых программ;
§ собственные средства субъектов инвестиционной деятельности;
§ иностранные инвестиции;
§ средства иных источников.
V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВ ИНВЕСТОРОВ НА ЛЬГОТЫ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ОБЛАСТИ
Решение о предоставлении инвесторам государственной поддержки принимается администрацией области, или по ее представлению Законодательным собранием области в пределах их компетенции на основании заявления инвестора, направляемого в уполномоченный орган государственной власти области.
Решение о предоставлении бюджетных займов, налоговых, таможенных и иных указанных льгот и государственных гарантий области принимается на основании экспертизы инвестиционных проектов. Экспертиза инвестиционных проектов осуществляется комитетом экономики администрации области (далее комитет) либо по поручению комитета независимыми экспертными учреждениями, привлекаемыми на хозрасчетной конкурсной основе, при представлении заявителями (инвесторами) ледующих документов:
- заявки с указанием наименования инвестиционного проекта, требуемого объема и формы оказания финансовой поддержки (льготы), или государственной гарантии области;
- краткой характеристики предприятия и основных технико - экономических показателей на последнюю отчетную дату;
- бухгалтерской отчетности (баланс), отчета о финансовых результатах, отчета о движении средств за последние четыре периода;
- справки о наличии просроченной задолженности по налогам и внебюджетным платежам;
- технико-экономического обоснования, бизнес - плана, или формуляра инвестиционного проекта (приложение N 2), имеющего следующую структуру информации:
1. Цели проекта, его ориентация и экономическое окружение, юридическое обеспечение (налоги, государственная поддержка и т. п.).
2. Маркетинговая информация (возможность сбыта, конкурентная среда, перспективная программа продаж и номенклатура продукции, ценовая политика).
3. Материальные затраты (потребности, цены и условия поставки сырья, вспомогательных материалов и энергоносителей).
4. Место размещения с учетом технологических, климатических, социальных и иных факторов.
5. Проектно-техническая часть (выбор технологии, спецификация оборудования и условия его поставки, конструкторская документация и т. д.).
6. Организационно-управленческая схема деятельности предприятия (управление, сбыт и распределение продукции и т. п.).
7. Персонал
(потребность,
обеспеченность, график работы, условия оплаты, необходимость
обучения).
8. График осуществления проекта (сроки
строительства, монтажа и пусконаладочных работ).
Экспертное заключение принимается комитетом в срок не более 21 рабочего дня с момента представления инвестором указанных документов.
Проекты, прошедшие экспертизу комитета, передаются на рассмотрение комиссии по инвестициям при губернаторе Челябинской области (далее - комиссия), которая в десятидневный срок, в пределах своей компетенции, принимает решение о целесообразности и порядке финансирования тех или иных проектов с учетом их значимости для улучшения социально-экономической ситуации в области.
Решение комиссии оформляется постановлением губернатора области.
Инвестиционные проекты, имеющие долгосрочный характер реализации (срок окупаемости более двух лет), а также инвестиционные проекты, требующие предоставления государственной гарантии области, направляются комиссией с соответствующим представлением в Законодательное собрание области при рассмотрении проекта областного бюджета на очередной финансовый год (раздел "Бюджет развития").
В представлении комиссии указанных инвестиционных проектов областному Законодательному собранию в обязательном порядке указывается:
- экономическая и социальная значимость проекта для области;
- объем инвестируемых средств (объем требуемых средств
бюджета);
- организационно-правовая форма инвестора, его
платежеспособность;
- источники обеспечения гарантий, запрашиваемых инвестором.
На основании решения администрации области или Законодательного собрания о предоставлении льготы (финансовой поддержки) и государственной гарантии уполномоченным органом государственной власти области в установленном порядке заключается договор с инвестором о гарантийных обязательствах области и (или) о предоставлении льготы, который должен содержать вид гарантии или льготы, условия и порядок прекращения договора в случае неисполнения, или недобросовестного исполнения инвестором обязательств в процессе реализации инвестиционного проекта.
Уполномоченным органом государственной власти ведется регистрация и учет предоставляемых гарантий и льгот и осуществляется контроль за ходом реализации инвестиционного проекта. Порядок регистрации, ведения учета и контроля утверждается администрацией области.
Основанием для рассмотрения инвестиционного проекта на предмет оказания государственной финансовой поддержки (льготы) являются:
- соответствие представленного проекта одному из приоритетных направлений (приложение N 1);
- стоимость законченных этапов, выполненных за счет собственных средств инвестора.
Экспертиза представленных инвестиционных проектов осуществляется комитетом экономики администрации области в несколько этапов:
1. Общая оценка инвестиционного
проекта (соответствие проекта программе социально-экономического развития
области, место предприятия в структуре отрасли,
влияние на окружающую
среду, масштаб организационных
мероприятий, технические характеристики
и др.), позволяющая сделать заключение о необходимости и возможности реализации
проекта для решения конкретных региональных
проблем и целесообразности дальнейшего рассмотрения
проекта.
2. Оценка финансового состояния предприятия - инициатора проекта.
На данном этапе проводится оценка платежеспособности предприятия и его финансовой устойчивости по следующим показателям:
- коэффициент общей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия;
- коэффициент обеспеченности собственными средствами, который характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости;
- коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности, характеризующий наличие реальной возможности у предприятия восстановить либо утратить свою платежеспособность в течение определенного периода.
На данном этапе делается вывод о платежеспособности и устойчивости предприятия, и в установленный срок (21 рабочий день) предприятию выдается письменное заключение о порядке дальнейшей работы над представленным инвестиционным проектом.
3. Этап совместной проработки инвестиционного проекта.
На этом
этапе проводится всесторонняя проработка инвестиционного проекта с учетом всех его
особенностей и, если появится необходимость, с
привлечением сторонних специалистов и экспертов для уточнения
технологических,
технических и других вопросов. Оплата произведенных экспертами работ осуществляется за счет средств предприятия - инициатора проекта. Итогом работы этого
этапа будет составление формы подготовки исходных данных для
финансовой и экономической оценки
инвестиционного проекта в
системе "Альт-инвест", "Проджект-эксперт", или
аналогичных.
4. Общая оценка инвестиционного проекта (приложение N 3)
Осуществляется с использованием метода дисконтирования на основе следующих показателей:
- неотрицательное значение сальдо баланса поступлений и платежей в течение всего срока жизни проекта и в любом из выбранных временных интервалов;
- срок окупаемости проекта не превышает 2 - 3 лет;
- чистая текущая стоимость проекта является положительной;
- внутренняя норма прибыли превышает установленную кредитную ставку ЦБ.
5. Служебная записка - заключение о целесообразности (или нецелесообразности) вложения средств в проект на определенных условиях передается на рассмотрение и для принятия решения в комиссию.
Зам. председателя Правительства области,
руководитель аппарата
Главы администрации области
Н.М.РЯЗАНОВ
Приложение N 1
к положению
"О стимулировании инвестиционной
деятельности, процедуре и порядке
рассмотрения инвестиционных
проектов, поступающих в
администрацию области"
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 1997 Г.
1. Улучшение экологической обстановки, проведение природоохранных мероприятий.
2. Производство лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
3. Развитие социальной инфраструктуры отдельных районов, объектов коммунально-бытового назначения.
4. Производство необходимого для региона сельскохозяйственного оборудования, продуктов питания, продовольственных и непродовольственных товаров.
5. Разработка, внедрение и приобретение наукоемких новейших технологий, материалов, оборудования для проведения структурной перестройки производства и конверсии.
Зам. председателя Правительства области,
руководитель аппарата
Главы администрации области
Н.М.РЯЗАНОВ
Приложение N 3
к положению
"О стимулировании инвестиционной
деятельности, процедуре и порядке
рассмотрения инвестиционных
проектов, поступающих в
администрацию области"
ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Смысл общей оценки инвестиционного проекта заключается в предоставлении всей информации о последнем в виде, позволяющем принять решение о целесообразности (или нецелесообразности) осуществления инвестиций.
Проблема адекватной оценки привлекательности проекта, связанного с вложением капитала, заключается в определении того, насколько будущие поступления оправдывают сегодняшние затраты. Поскольку принимать решение приходится сегодня, все показатели будущей деятельности инвестиционного проекта должны быть откорректированы с учетом снижения ценности (значимости) денежных ресурсов по мере отдаления операций, связанных с их расходованием или получением. Практически корректировка заключается в приведении всех величин, характеризующих финансовую сторону осуществления проекта, в масштаб цен, сопоставимый с имеющимися сегодня.
Операции такого пересчета называются "дисконтированием" (уценением).
Оценка проекта осуществляется по двум направлениям, использующим методы дисконтирования - это финансовая состоятельность (финансовая оценка) и эффективность инвестиций (экономическая оценка), которые взаимодополняют друг друга.
Основная задача, решаемая при определении финансовой состоятельности проекта, - оценка его ликвидности. Под ликвидностью понимается способность проекта (предприятия) своевременно и в полном объеме отвечать по имеющимся финансовым обязательствам (всем выплатам, связанным с осуществлением проекта).
С позиции бюджетного подхода (планирование движения денежных средств по интервалам) ликвидность означает неотрицательное сальдо баланса поступлений и платежей в течение всего срока жизни проекта. Отрицательное значение накопленной суммы денежных средств свидетельствует об их дефиците.
Нехватка наличности для покрытия всех имеющихся расходов в каком-либо из временных интервалов фактически означает банкротство проекта и, соответственно, делает недостижимым все возможные последующие успехи.
Оценка финансовой состоятельности инвестиционного проекта основывается на трех формах финансовой отчетности: отчета о прибыли, отчета о движении средств, балансового отчета. Структура указанных базовых форм обеспечивает возможность проследить динамику проекта в течение всего срока его жизни.
Отчет о прибыли характеризует эффективность текущей деятельности проекта, устанавливая соотношение между доходами и расходами, связанными с получением этих доходов.
Отчет о движении денежных средств описывает источники и направления использования финансовых ресурсов проекта. Балансовый отчет иллюстрирует структуру имущества и соотношение между последним и источниками финансирования проекта.
Проблема оценки эффективности инвестиций (экономическая оценка) заключается в определении уровня прибыли на возможный капитал (доходности). При этом под прибыльностью, рентабельностью или доходностью следует понимать не просто прирост капитала, а такой темп увеличения последнего, который, во-первых, полностью компенсирует общее (инфляционное) изменение покупательной способности денег в течение рассматриваемого периода, во-вторых, обеспечит минимальный гарантированный уровень доходности, в-третьих, покроет риск инвестора, связанный с осуществлением проекта.
При оценке эффективности инвестиций наиболее часто используется три показателя: срок окупаемости проекта, чистая текущая стоимость проекта (NPV), внутренняя норма прибыли (IRR).
Цель нахождения срока окупаемости состоит в определении продолжительности периода, в течение которого проект будет работать "на себя". Весь объем генерируемых проектом денежных средств, к которым относятся, в первую очередь, сумма прибыли и амортизации, засчитывается как возврат на первоначально инвестированный капитал.
Расчет производится путем постепенного, шаг за шагом, вычитания из общего объема капитальных затрат суммы амортизационных отчислений и чистой прибыли за очередной интервал планирования (как правило, год). Интервал, в котором остаток становится отрицательным, знаменует собой искомый срок окупаемости. Если этого не произошло, значит, последний превышает установленный срок жизни проекта.
Главным критерием при анализе эффективности инвестиций выступает чистая (приведенная, дисконтированная) стоимость проекта - NPV и внутренняя норма прибыли (рентабельности) - IRR.
Экономический смысл чистой текущей стоимости (NPV) можно представить, как результат, получаемый немедленно после принятия решения об осуществлении данного проекта, так как при ее расчете исключается воздействие фактора времени. Положительное значение NPV считается подтверждением целесообразности инвестирования ден жных средств в проект, а отрицательное, напротив, свидетельствует о неэффективности их использования. Очевидно, что из двух вариантов осуществления проекта должен быть выбран тот, у которого показатель NPV будет больше.
Формальное определение внутренней нормы прибыли (IRR) заключается в том, что это та процентная ставка, при которой сумма дисконтированных притоков денежных средств равна сумме дисконтированных оттоков. При расчете этого показателя предполагается полная капитализация получаемых чистых доходов, то есть все образующиеся свободные денежные средства должны быть либо реинвестированы, либо направлены на погашение внешней задолженности.
Интерпретированный смысл показателя IRR состоит в определении максимальной ставки платы за привлекаемые источники финансирования проекта, при которое последний остается безубыточным, в случае оценки эффективности общих инвестиционных затрат, например, это может быть максимальная процентная ставка по кредитам, а при оценке эффективности использования собственного капитала -
наибольший уровень дивидендных выплат.
С другой стороны, значение IRR может трактоваться, как нижний гарантированный уровень прибыльности инвестиционных затрат. Если он превышает среднюю стоимость капитала в данном секторе инвестиционной активности, и с учетом инвестиционного риска данного проекта последний может быть рекомендован к осуществлению.
Третий вариант интерпретации состоит в трактовке внутренней нормы прибыли, как предельного уровня доходности (окупаемости) инвестиций, что может быть критерием целесообразности дополнительных капиталовложений в проект.
Зам. председателя Правительства области,
руководитель аппарата
Главы администрации области
Н.М.РЯЗАНОВ
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора Челябинской области
от 29 июля 1997 г. N 557
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ИНВЕСТИЦИЯМ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области
от 20.11.1997 N 773)
1. Комиссия по инвестициям при Губернаторе Челябинской области образована во исполнение постановления Главы администрации области N __ от _____ "Об организационных мерах по стимулированию инвестиционной деятельности" и является организационно - совещательным органом при Губернаторе Челябинской области по вопросам осуществления инвестиционной деятельности на территории области.
2. Возглавляет комиссию председатель Правительства Челябинской области. В состав комиссии в обязательном порядке входят (по должности):
- зам. председателя Правительства по вопросам имущественных отношений и экономики;
- зам. председателя Правительства по вопросам бюджетной политики;
- зам. председателя Правительства по вопросам развития инфраструктуры;
- начальник Главного управления по гос. имуществу;
- председатель комитета экономики;
- председатель комитета по внешнеэкономической деятельности;
- председатель комитета по промышленности.
В состав комиссии по согласованию также могут быть включены специалисты подразделений и служб администрации области, представители общественных организаций или хозяйственных субъектов.
Персональный состав комиссии утверждается Губернатором области.
3. Основными задачами комиссии являются:
- выработка конкретных мер и механизмов стимулирования реализации высокоэффективных инвестиционных проектов и программ по приоритетным для области отраслям;
- организация проведения комплексного научно-практического исследования по инвестиционным потребностям и возможностям Челябинской области;
- определение по результатам исследования приоритетных направлений инвестиционных вложений для достижения наибольшей финансовой эффективности, социальной и экономической значимости;
- выработка предложений по использованию различных источников и механизмов привлечения инвестиций;
- разработка и создание механизмов страхования инвестиционной деятельности;
- принятие решений о целесообразности финансирования инвестиционных проектов с учетом их значимости для улучшения социально-экономической ситуации в области. Инвестиционные проекты, имеющие долгосрочный характер реализации (срок окупаемости более 2 лет) направляются с соответствующим представлением в Законодательное собрание области при рассмотрении проекта областного бюджета на очередной финансовый год;
- контроль и анализ эффективности осуществляемых инвестиций.
4. В своей деятельности комиссия руководствуется Законами РФ, постановлениями и распоряжениями Губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.
5. Организация работы комиссии осуществляется в соответствии с регламентом работы комиссии по инвестициям.
(в ред. постановления Губернатора Челябинской области от 20.11.1997 N 773)
6. Для выполнения своих задач комиссия имеет право:
- создавать целевые рабочие группы из специалистов администрации и сторонних организаций с оплатой их услуг за счет средств, выделенных на проведение НИР;
- запрашивать необходимую информацию у администрации городов и районов области, органов гос. статистики, налоговой инспекции, подразделений и служб областной администрации, предприятий и организаций.
7. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат администрации области.
Зам. председателя Правительства области,
руководитель аппарата
Главы администрации области
Н.М.РЯЗАНОВ
Приложение N 3
к постановлению
Губернатора Челябинской области
от 29 июля 1997 г. N 557
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ИНВЕСТИЦИЯМ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области
от 14.10.1997 N 709; от 20.11.1997 N 773;
от 12.07.2000 N 294)
Уткин В.П. - первый заместитель Губернатора Челябинской области, председатель комиссии;
Косилов А.Н. - первый заместитель Губернатора Челябинской области;
Сербинов И.А - заместитель Губернатора Челябинской области, начальник Главного финансового управления администрации Челябинской области, заместитель председателя комиссии;
Букрин В.Б. - заместитель Губернатора Челябинской области;
Шеррюбле В.Г. - заместитель Губернатора Челябинской области, президент Ассоциации промышленных предприятий и банков Челябинской области "ПромАсс";
Афонин А.Л. - председатель комитета по управлению государственным имуществом Главного управления по экономике, промышленности и управлению государственным имуществом администрации Челябинской области;
Гранин В.Ф. - председатель комитета по промышленности Главного управления по экономике, промышленности и управлению государственным имуществом администрации Челябинской области;
Дятлов В.Н. - председатель комитета по экономике Главного управления по экономике, промышленности и управлению государственным имуществом администрации Челябинской области;
Киселев А.М. - председатель комитета по внешним связям и внешнеэкономической деятельности администрации Челябинской области
Кондрашов А.В. - руководитель Челябинского территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (по согласованию)
Ромашков А.В. - генеральный директор ОАО "Южноуральская инвестиционная компания" (по согласованию)
(в ред. постановления Губернатора Челябинской области от 14.10.1997 N 709)
(в ред. постановления Губернатора Челябинской области от 20.11.1997 N 773)
(в ред. постановления Губернатора Челябинской области от 12.07.2000 N 294)
Зам. председателя Правительства области,
руководитель аппарата
Главы администрации области
Н.М.РЯЗАНОВ