P Инвестиционные возможности России
На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу

SELECT title, filename, lang FROM arm_projects_images WHERE aid='770001' AND eid='1015925' AND pid='1'
0

инвестиционные проекты - бизнес-предложения - на главную страницу

Инвестиционный проект № 2 из 10
Реконструкция городского теплоэнергетического хозяйства
<< предыдущий проект результаты поиска     новый поиск следущий проект >>
Общая информация

Компания МУП г. Владивостока "Тепловые сети"
Название проекта Реконструкция городского теплоэнергетического хозяйства
Место реализации проекта г. Владивосток
Отрасль Жилищно-коммунальное хозяйство
Полная стоимость проекта $4,964,000
Потребность в инвестициях $0
Форма инвестиций Кредит
Срок oкупаемости, месяцев -
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % -
Контактнaя информация

Контактные лица Ахонин Андрей Александрович
Телефон(ы) (4232) 26-57-22
Факс(ы)  
E-mail invest@vlc.ru 
WWW  
Аннотация

Проблемы, решаемые в проекте:
1) Социальные. Принципиально улучшает условия жизни жителей, санитарно-эпидемиологическую обстановку в городе.
2) Экономические. Применение пластинчатых теплообменников, бесканальной прокладки гибких теплоизолированных труб увеличивает срок эксплуатации теплотрасс, улучшает качество горячей воды. В результате снижаются затраты на ремонт тепловых сетей, количество расходуемой потребителями горячей воды, снижаются объемы тепловой энергии на ГВС и затраты на ее производство.
3) Экологические. Снижается загрязнение водной среды, что позволит повысить санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям.
4) Технологические. Основным элементом энергосберегающей технологии является использование пластинчатых теплообменников современных конструкций взамен кожухотрубных. Минимальная разница между греющей и нагреваемой водой при установки пластинчатых теплообменников составляет 5 град. С, в то время, как для кожухотрубных водонагревателей эта разница равна 15 град. С. Увеличение параметра по температуре составляет 10 град. С, что в конечном счете позволяет значительно снизить годовое потребление тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения и получить экономию затрат по статье "Теплоэнергия". Использование пластинчатых теплообменников на ЦТП, рассчитанных на рабочее давление 14,0 бар, вместо кожухотрубных на давление 10,0 бар, позволяет отказаться от одной промежеточной ТНС, переоборудовав ее в тепловой распределительный пункт (ТРП) без обслуживающего персонала. Ежегодная экономия затрат по статье "Эксплуатационные расходы" складывается за счет снижения трудоемкости обслуживания и уменьшения затрат на материалы для текущего и капитального ремонта пластинчатых теплообменников в отличие от кожухотрубных. Замена теплотрасс на бесканальную прокладку с применением гибких теплоизолированных труб "Профлекс" позволит снизить теплопотери в 1,5 раза по сравнению с прокладкой в железобетонных каналах с изоляцией из минваты и в конечном результате довести до потребителей необходимые пераметры теплоносителя и обеспечить их качественным горячим водоснабжением. Бесканальная прокладка теплотрасс с применением гибких теплоизолированных труб "Профлекс" имеет значительное преимущество при строительстве: не применяются дорогостоящие железобетонные конструкции и строительная техника. Эксплуатация трубопровода с применением гибких теплоизолированных труб "Профлекс" позволит повысить качество горячей воды из-за отсутствия коррозийных отложений на внутренних стенках труб. Отсутствие образования остатков на поверхностях трубопроводов не приведет к снижению проходного сечения и, как следствие, создаст устойчивый гидравлический режим в системе горячего водоснабжения.

Финансовое предложение инвестору

Расчетная сумма всех затрат, необходимых для завершения полного цикла работ, составляет 4 964 тыс. долл.
A. Краткое описание текущей детельности компании
A1. История создания и развития

Основными задачами предприятия является бесперебойное и качественное снабжение потребителей г. Владивостока теплом и горячей водой; обеспечение максимально экономичной работы систем теплоснабжения, поддержание высокой эффективности их работы и контроль за надежностью эксплуатации данных систем. Для достижения указанных задач МУП г. Владивостока "Тепловые сети" осуществляет следующие виды деятельности:
- производство тепловой энергии от собственных котельных с использованием паровых и водонагревательных котлов;
- транспортировку и распределение тепловой энергии от других теплоисточников, в том числе от ОАО "Дальэнерго";
- монтаж, наладку и ремонт тепловых сетей, энергообъектов, электроэнергетического и теплоэнергетического оборудования;
- проектные работы.
А2. Описание отрасли

Жилищно-коммунальное хозяйство Российской Федерации уже более 10 лет находится в кризисном состоянии: износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60 процентов, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок; количество аварий выросло за 10 лет примерно в 5 раз и составило в 2000 году 70 аварий на 100 километров сетей водоснабжения и 200 аварий на 100 километров сетей теплоснабжения.
Для комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечения доступности жилья для граждан, безопасности условий проживания в нем Постановлением Правительства РФ  № 675 от 17.09. 2001 г. утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 гг. Она предусматривает решение следующих задач:
- в области жилищно-коммунального хозяйства - обеспечение устойчивого и эффективного функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации и усиление адресной социальной поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг;
- в области обеспечения доступности жилья - развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий за счет средств местных бюджетов в пределах установленных социальных стандартов;
- в области жилищного строительства - обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции жилья, приведение его структуры и технических характеристик в соответствие со спросом и потребностями населения, повышение качества и эффективности жилищного строительства;
- в части выполнения текущих обязательств государства по обеспечению жильем граждан - обеспечение жильем в наиболее эффективной форме за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в соответствии с объемом государственных обязательств.
Механизм проведения преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве и механизм финансирования программных мероприятий по его модернизации разработан, в частности, в рамках подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации". Целью подпрограммы является повышение устойчивости и эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, усиление адресности социальной защиты населения в части оплаты жилищно-коммунальных услуг на основе перехода к новой экономической модели реформы жилищно-коммунального комплекса.
В соответствии с программой "Жилище" роль государства должна быть ограничена регулированием отношений в области осуществления прав на недвижимость в жилищной сфере, установлением строительных норм и правил, основных принципов градорегулирования. Координация деятельности государственных заказчиков, исполнителей работ и услуг осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам реализации данной программы. Общий объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета составит 137,5 млрд. рублей, в том числе: на финансирование государственных капитальных вложений будет направлено 136,5 млрд. рублей, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 70,5 млн. рублей. При этом средства федерального бюджета будут использоваться исключительно на цели обеспечения жильем определенных категорий граждан и социальную защиту населения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органы местного самоуправления должны отвечать за содержание и использование муниципального жилищного фонда, функционирование и развитие муниципальных объектов коммунального хозяйства, создавать условия для жилищного строительства. Средства местных бюджетов в первую очередь должны направляться на обеспечение социальным жильем малоимущих граждан и развитие коммунальной инфраструктуры.
Жилищно-коммунальное хозяйство г. Владивостока (ЖКХ) - это    сложный многоотраслевой производственно-технический комплекс. В его состав входят: жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство: водоснабжение и водоотведение (включающее в себя систему водохранилищ, очистных сооружений, перекачивающих насосных станций и водопроводов); коммунальная энергетика (электро-, тепло- и газоснабжение); внешнее городское благоустройство, включающее дорожное хозяйство, санитарную уборку городов (уличная уборка, домовая очистка с утилизацией твердых бытовых и пищевых отходов); гостиничное хозяйство; предприятия бытового обслуживания (бани, прачечные, ритуальное обслуживание). Всего в ЖКХ существует более 30 видов деятельности.
Жилищное хозяйство
Количество занятых в сфере производства отрасли составляет 15,0 тыс. человек (без совместителей).
 Общая площадь жилищного фонда города Владивостока составляет 11 213,3 тыс. кв. м.
         Из них:                            (кв. м.)
      частный сектор                 6 503,7
      государственный              784,9
      муниципальный                3 700,4
      смешанный                        224,3

      Удельный вес в общей площади жилого фонда оборудованной:
                                                                        (%)
    водопроводом                   - 94,3
      канализацией                   - 93,9
      центральным отоплением       - 94,0
      ваннами и душами             - 90,5
горячим водоснабжением   - 91,4
В среднем на одного городского жителя приходится 17,9 кв. м. общей площади.
Объемы капитального ремонта жилищного фонда в последние годы сокращаются. В то же время значительная часть жилищного фонда, особенно построенного до середины семидесятых годов, требует срочного ремонта.
Водоснабжение и водоотведение
В системе водоснабжения края находится в эксплуатации 13 водохранилищ для питьевого водоснабжения и около 1500 скважин, обеспечивающих подачу 1136 тыс. куб. м. воды в сутки, что составляет около 570 л/сутки на человека. Протяженность водопроводных сетей составляет 3790 км.
Протяженность трубопроводов системы канализации составляет 1160 км. Пропускная способность 25 канализационных очистных сооружений составляет 180 тыс. куб. м/сут. или 17 процентов от потребности.
Поскольку развитие водоснабжения и канализации на территории края всегда зависело от наращивания или ввода мощностей различными министерствами и ведомствами (долевое участие) или осуществлялось по целевым программам федерального бюджета, то, начиная с 1991 г. инвестиции в эту отрасль ЖКХ на территории Приморского края практически не выделялись.
Теплоснабжение
В крае находится в эксплуатации 416 муниципальных и 284 ведомственных котельных, отапливающих, в том числе и муниципальные объекты, на которых установлено 3226 котлов различной мощности. 28 процентов котлов находятся в эксплуатации более 20 лет. При этом подавляющее количество котельных (около 76 процентов) являются маломощными (до 5 Гкал/час).
Для обеспечения теплом и горячим водоснабжением населения края требуется 1359 тыс. т. угля, 635,5 тыс. т. мазута, 51,16 тыс. т. дизельного топлива ежегодно.
Система теплоснабжения г. Владивостока включает 5 районов теплоснабжения в рамках основной сети и 53 изолированных сетей. Примерно, 31 % зданий в городе не подсоединены к центральной системе теплоснабжения.
Около 86 % мощности городской системы теплоснабжения обеспечивается за счет ТЭЦ (и других источников энергии за счет вторичной переработки отходов). 3 % мощности обеспечивается за счет котельных установок, которые находятся в собственности и эксплуатируются муниципальной компанией теплоснабжения.
Городская система теплоснабжения также обеспечивает горячее водоснабжение для потребителей.    
Электроснабжение
В 18 муниципальных предприятиях электрических сетей,    осуществляющих реализацию электрической энергии коммунально-бытовым потребителям края, эксплуатируется 133,5 тыс. км. линий электропередач (0,4; 6; 10 кВ), 3,5 тыс. трансформаторных подстанций, 35 тыс. светильников сетей наружного освещения населенных пунктов и обслуживаются 250 тыс. электроплит.
Общий износ электрических сетей превышает 60 процентов. Наибольший износ приходится на строительные части трансформаторных подстанций, сети и опоры высоковольтных линий.
Причиной сложившегося положения является отсутствие в отрасли    устойчивой и отлаженной системы хозяйствования. Исторически сложилось так, что финансирование предприятий ЖКХ осуществлялось в виде дотаций, покрывающих убытки предприятий. Убыточность, в свою очередь, определялась политикой замораживания уровня квартплаты и коммунальных тарифов для обеспечения доступности коммунальных услуг.
Дотационность предприятий не стимулировала поиск руководителями и специалистами путей снижения затрат, повышения качества обслуживания, внедрения новой техники и технологий.
Уровень финансирования и ресурсного обеспечения систем    коммунального обслуживания также был явно недостаточен для достижения пропорционального развития инженерной инфраструктуры. Объем инвестиций в коммунальное хозяйство длительное время сохранялся на уровне 22 - 24 процентов от затрат на жилищное строительство (при нормативе 33 - 35 процентов).
Таким образом, сложившаяся многолетняя практика финансирования и снабжения жилищно-коммунального хозяйства по остаточному принципу привела к физическому износу его объектов, который в настоящее время составляет критическую величину.
Ситуация не изменилась к лучшему и с переходом на рыночные условия хозяйствования.
Принятием Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" был начат поэтапный переход на новую систему оплаты жилья.
В переходный период, предполагается обновить основные фонды, оснастить инженерные системы приборами учета, довести уровень жилищно-коммунального обслуживания до нормативного, создания конкурентной среды в сфере обслуживания жилищного фонда. Кроме того, предусматриваются создание нового хозяйственно-финансового механизма функционирования ЖКХ и поэтапная реализация программы выплаты субсидий малоимущим категориям граждан.
Предполагается, что восполнение средств на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в части, не перекрываемой сборами с населения, будет производиться из бюджетов всех уровней.
Однако, передав предприятия ЖКХ в ведение местных администраций, государство практически прекратило финансирование отрасли из федерального бюджета.
Возможности использования платежей населения как основного финансового источника функционирования отрасли в настоящее время в крае практически исчерпаны. Прогноз увеличения тарифов на ЖКУ в связи с ростом тарифов на электрическую энергию показывает, что количество семей, имеющих право на получение субсидий, возрастает до 40 процентов. Это значительно превышает экономически оправданное значение процента субсидируемого населения (примерно 20 процентов) и не позволяет надеяться на увеличение доходов предприятий ЖКХ за счет превышения поступления денежных средств от увеличения доли собственных расходов граждан в оплате ЖКУ над начисленными субсидиями.
ВЫВОД:
Состояние жилищно-коммунальной отрасли Российской Федерации характеризуется как кризисное. Это послужило причиной принятия новой Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Данная программа определила основные мероприятия для решения возникших проблем, сроки их выполнения и обязанности каждого уровня власти. В соответствии с ней местные органы власти должны обеспечить материальную базу для развития коммунальной инфраструктуры.
Реализация программы в сфере городского теплоснабжения в 2002 году выявила нехватку свободных денежных средств местного бюджета для осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации тепловых сетей. Вследствие этого проводился только текущий ремонт, либо программные мероприятия охватывали лишь отдельные районы города.
А3. Продукты, потребители и рынки

Основные виды оказываемых услуг - выработка и транспортировка тепловой энергии.
Работы по восстановлению горячего водоснабжения, запланированные МУП "Теплосети" будут проведены в Первомайском и Ленинском районах. Будет подвергнуто реконструкции два центральных тепловых пункта, три индивидуальных тепловых пункта, четыре теплотрассы, одна паротрасса, пять бойлерных (чаще всего с заменой в/подогревателей), 1 трасса теплоснабжения и заменена трасса горячего водоснабжения. В результате проведенных работ горячее водоснабжение будет восстановлено в домах по улицам Героев Тихоокеанцев, Кипарисовой, Героев Хасана, Калинина, Связи, Олега Кошевого, Краева, Березовой, Тополевой, Черемуховой, Фокина, Зои Космодемьянской, Светланской. Всего более чем в 130 домах.
Улучшено качество горячего водоснабжения более чем в 70 домах по улицам Нерчинская, Посьетская, Станюковича, Пологая, Семеновская, Тунгусская, Зейская, Ивановская, Луговая, Светланская, Шепеткова, Борисенко, Бурачека,  Суханова,  Пушкинская,  Калинина  и  др. (см. Приложения 1 - 9).

B. Краткое описание будущей деятельности компании
B1. Стратегия проекта

Привлечение бюджетных ресурсов для покрытия капитальных затрат будет организовано согласно программе "Реформирование и реорганизация жилищно-коммунального комплекса РФ" федеральной целевой программы "Жилище на 2002 - 2010 гг.", утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.11.01 г. № 797.
Данный проект не является коммерческим. Значимость проекта заключается в улучшении социально-бытовых условий населения города.
Капиталовложения при установке пластичных теплообменников в 1,5 раза больше по сравнению с традиционными, тем не менее затраты компенсируются за счет увеличения сборов на:
- 20 % за счет повышения качества предоставленной услуги;
- 100 % за счет предоставления ранее отсутствующей услуги.
Кроме того, значительно сокращаются эксплуатационные затраты за счет:
- снижения трудоемкости обслуживания;
- уменьшения затрат на материалы для текущего и капитального ремонтов.
Предполагается провести следующие мероприятия по восстановлению отсутствующего горячего водоснабжения:
1 этап
Наименование мероприятий                             Ориентировочная
                                                        стоимость кап.вложений
                                                                 тыс. руб.
Реконструкция ЦТП-В52 по ул. Героев Тихоокеанцев, 18              8779,2

Замена т/трассы от ЦТП-В52 до ж/домов по
ул. Героев Тихоокеанцев, 14-24 а, Кипарисовой, 4-6               11503,9

Реконструкция паротрассы от УТ 1306 до ЦТП-В52
по ул. Героев Тихоокеанцев, 18 а                                 39116,5

Реконструкция т/трассы к ж/домам по ул. Героев Хасана, 16-18     2781,7

Установка теплообменников ГВС в ж/домах
ул. Калинина, 225 а                                              337,7
ул. Калинина, 177/1                                              720,7
ул. Калинина, 177/2                                              339,6

Реконструкция т/трассы с переключением ж/дома по ул. Связи, 1
на ТНС-В19 и установка в ж/доме в/подогревателей ГВС             2331,2

Замена трассы ГВС по ул. Олега Кошевого, 5-7 и замена
в/подогревателей ГВС в ж/доме по ул. Олега Кошевого, 5           1672,6

Реконструкция бойлерной ГВС ж/дома по ул. Краева, 8
с заменой в/подогревателей
Объем работ: 07 ОСТ - 14 секц.                                   940,3

Реконструкция бойлерной для обеспечения ГВС ж/домов по
ул. Березовой, 21, 21-а с заменой в/подогревателей               1444,7

Реконструкция бойлерной для обеспечения ГВС ж/домов по
ул. Калинина, 82, 84 с заменой в/подогревателей                  652,5


Реконструкция т/трассы от ЦТП-В54 по ул. Тополевой, 42
к ж/домам по ул. Тополевой, 3, 7, 42, 44, 46                     1622,7

Установка в/подогревателей ГВС в ж/доме
по ул. Олега Кошевого, 3                                 895,9

Реконструкция бойлерной ГВС ж/дома по ул. Краева, 7
с заменой в/подогревателей                                       566,6

Реконструкция теплоснабжения ж/дома по ул. Черемуховой, 8
от ЦТП В-63 по ул. Черемуховой, 12-а                             1285,4

Реконструкция бойлерной в ж/доме по ул. Березовой, 5 для
обеспечения ГВС ж/домов по ул. Березовой, 5, 7 с заменой         11540,1
в/подогревателей

Реконструкция ИТП ж/дома по ул. Фокина, 29 с заменой
в/подогревателей ГВС                                             296,6

Реконструкция ИТП ж/дома по ул. Светланской, 157
с заменой в/подогревателей ГВС                                   296,1

Реконструкция ЦТП-В-57 по ул. Приморской, 2
с заменой паровых в/подогревателей для обеспечения ГВС
микрорайона "Змеинка"                                            409,5

Реконструкция ИТП ж/дома по ул. Черемуховой, 4-а
с заменой в/подогревателей ГВС                                   542,3

Реконструкция теплотрассы по ул. Зои Космодемьянской, 10-16      16424,1

ИТОГО:                                                     104 499,9


2 этап

Наименование мероприятий                            Ориентировочная
                                                            стоимость кап.
                                                          вложений тыс. руб.

Реконструкция трассы ГВС по ул. Нерчинской, 2-8 2017,6             2017,6
Реконструкция ИТП с заменой в/подогревателей в ж/домах:
- ул. Посьетской, 11                                               376,5
- ул. Посьетской, 21/1                                             356,6
- ул. Посьетской, 21/2                                             356,6
- ул. Посьетской, 28 а                                             364,8
- ул. Станюковича, 12                                              732,4
- ул. Станюковича, 16                                              614,6
- ул. Пологой, 17                                                  468,9
- ул. Пологой, 30                                                  468,9
- ул. Семеновской, 19                                              637,1

Реконструкция т/трассы отопления и ГВС от ТНС-Л43 по
ул. Тунгусской, 46-а до ж/домов по ул. Тунгусской, 44, 46, 48,
61, 63, 65, 67, 69.                                           1252,2

Реконструкция трассы ГВС к ж/домам по ул. Зейской, 4, 12           1550,3

Реконструкция ЦТП-Л10 по ул. Пологой, 72
с заменой в/подогревателей                                         972,8

Реконструкция ИТП в ж/доме по ул. Ивановской, 17
с заменой в/подогревателей                                         731,4        
Реконструкция ИТП в ж/доме по ул. Ивановской, 19
с заменой в/подогревателей                                         982,4

Реконструкция трассы ГВС от ЦТП (Госпиталь ТОФ) до ж/дома
по ул. Ивановской, 2                                           2578,3

Реконструкция т/трассы отопления и ГВС к ж/домам по
ул. Луговой, 45, 45/1, 45/2, 47, 49                                3219,5

Реконструкция ЦТП-Л23 по Стрелковому пер., 22-а (71 мкр.)
с заменой деаэратора и в/подогревателей                            10835,6

Реконструкция ИТП в ж/доме по ул. Светланской, 183
с заменой сетевых насосов и в/подогревателей                       551,3

Реконструкция ИТП в ж/доме по ул. Невельского, 4
с заменой циркуляционных насосов ГВС и в/подогревателей            1194,1

Реконструкция ЦТП-Л34 по ул. Светланской, 54
с заменой в/подогревателей                                         454,7

Реконструкция ИТП с заменой в/подогревателей в ж/домах:
- ул. Новоивановская, 3                                            731,4
- ул. Шепеткова, 31/1                                              405,1
- ул. 1 - ая Флотская, 50                                          361,8
- ул. Ивановская, 15                                               725,4
- ул. Пушкинская, 55                                               709,3
- ул. Пушкинская, 6                                                725,4
- Океанский пр., 10/12                                             718,4
- ул. Пушкинская, 18                                               247,3
- Океанский пр., 8                                                 351,6
- ул. Суханова, 8 д                                                231,3
- ул. Суханова, 66                                                 231,4
- ул. Суханова, 6 в                                                231,4

Реконструкция т/трассы отопления и ГВС от ЦТП-В43
по ул. Героев Хасана, 15 до ж/домов по ул. Борисенко, 28-32       2148,9
Реконструкция трассы ГВС от ЦТП-В21 по ул. Борисенко, 19-а
до ж/домов по ул. Борисенко, 17-19                          1365,8
Реконструкция трассы ГВС по ул. Бурачека, 15-17                   2090,6
Реконструкция ЦТП-В53 по ул. Могилевской, 1 с заменой
в/подогревателей                                          1118,1
Реконструкция ЦТП-В23 по ул. Борисенко, 58
с заменой в/подогревателей                                        369,8
Реконструкция ИТП с заменой в/подогревателей в домах:
- ул. Монтажная, 1                                                609,3
- ул. Никифорова, 18                                              1273,4
- ул. Интернациональная, 62                                       302,4
- ул. Новожилова, 33                                              915,9
- Центр СПИД по ул.Борисенко, 50                                  261,8
- Трамвайное депо по ул. Борисенко                                1575,4
- ул. 2-я Промышленная, 2                                         1348,2
- ул. Олега Кошевого, 5                                           667,4
- ул. Калинина, 107                                               634,3
- школа № 32 по ул. Калинина, 149                                 1373,4
- ул. Калинина, 279                                          1322,1

Установка в/подогревателей ГВС в ж/доме по ул. Борисенко, 16  933,9
ИТОГО: 54 340,4

Проект направлен на решение проблем по обеспечению жителей города качественными услугами по горячему водоснабжению, внедрению новых технологий, материалов и оборудования с целью увеличения срока службы систем ГВС и сбережения энергетических ресурсов, улучшению экологического состояния города.
Таким образом, задачами данного проекта являются:
1. Повышение сроков службы оборудования на 20 лет;
2. Повышение качества и надежности теплоснабжения;
3. Экономия тепловой энергии за счет полной утилизации тепла;
4. Снижение тепловых потерь;
5. Уменьшение загрязнения окружающей среды;
6. Снижение эксплуатационных затрат.
B3. Факторы риска и стратегия снижения рисков

  Выделение основных рисков и меры по их снижению.
Финансово-экономические риски
1. Снижение платежеспособности покупателей/Недополучение прибыли/Снижение стоимости услуг
2. Недостаток оборотных средств/ Увеличение финансирования или сокращение списка модернизируемых объектов/Создание резерва денежных средств
Производственные риски
3.Срыв плана работ/Перерасход средств/Рациональное планирование
4.Трудности начального периода/Расход денежных средств/Контроль, за распределением бюджета
Социальные риски
5. Низкая социальная инфраструктура/Текучесть кадров, рост дополнительных затрат на инфраструктуру/Развитие и совершенствование социальной инфраструктуры на предприятии, работа с кадрами
Технические риски
6. Повышение цен на оборудование, коммунальные платежи, электроэнергию/Снижение чистой прибыли/Повышение стоимости услуг
7. Поломка оборудования/Увеличение текущих расходов/Создание ремонтного фонда из чистой прибыли
8. Повышение цен на оборудование, электроэнергию/Снижение чистой прибыли/Повышение стоимости услуг
C. Требуемые инвестиции
C1. Прогноз суммарной стоимости проекта

Стоимость проекта оценивается в 4 963,76 тыс. долл.
C2. Использование капитала

Затраты на осуществление проекта представлены в таблице 4.
                        Таблица 4  Смета затрат
Наименование затрат/ Стоимость, тыс. долл.
1. Строительно-монтажные работы с применением гибких теплоизолированных труб "Профлекс"/ 447,48
2. Стоимость материалов, в т.ч. гибких теплоизолированных труб "Профлекс"/ 2 415,96
3. Строительно-монтажные работы с установкой пластинчатых теплообменников/ 210,03
4. Стоимость оборудования (пластинчатые теплообменники)/ 1 890,29
ИТОГО 4 963,76
C3. Предлагаемая структура капитала, включая предполагаемые источники

Бюджетные средства.
C4. Способы и условия финансирования

Финансирование проекта предполагается осуществить за счет средств бюджета г. Владивостока.
D. Государственная поддержка и законодательство
D2. Вклад проекта в экономическое развитие государства

Проведение модернизации тепловых пунктов и теплотрасс приведет к:
- снижению эксплуатационных затрат;
- повышению качества и надежности теплоснабжения;
- экономии тепловой энергии за счет полной утилизации тепла;
- снижению тепловых потерь;
- снижению строительного объема здания или помещения под размещение оборудования;
- увеличению срока службы оборудования до 20 - 25 лет.
E. Календарный план
E1. Календарный план работ по подготовке и реализации проекта

Проект рассчитан на 5 лет. В предлагаемом на рассмотрение инвестиционном проекте мероприятия по модернизации теплотрасс, ЦТП и ИТП разбиты на два этапа:
1) реконструкция объектов, где оборудование и трассы находятся в нерабочем состоянии, в результате чего более 130 жилых домов не обеспечиваются горячим водоснабжением;
2) модернизация существующего оборудования и теплотрасс для предоставления качественных коммунальных услуг.
Основные финансовые показатели

Ставка дисконтирования, %  
Срок окупаемости проекта, мес. -
Дисконтированный период окупаемости (DPB), мес.  
Чистый приведенный доход (NPV), тыс. $  
Индекс доходности (PI)  
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % -
Период расчета, мес.  
<< предыдущий проект результаты поиска     новый поиск следущий проект >>
Отзывы компаний, разместивших проекты на сервере ИВР






Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна
Switch to English version На главную страницу На главную страницу