|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контактнaя информация |
|
|
|
|
Контактные лица |
| Трофимов Алексей Викторович |
|
Телефон(ы) |
| 8 0842 55 37 97 |
|
Факс(ы) |
| 8 0842 511 631 |
|
E-mail |
| tral@ae.ru |
|
WWW |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аннотация |
|
|
|
|
Идея проекта заключается в консолидации усилий калужских предприятий автомобильной направленности и предприятий ВПК Калужской области по производству высокотехнологичных узлов и комплектующих для автомобильной промышленности.
Цель проекта заключается в интенсивном наращивании в Калужской области производства российских автомобильных систем по качеству и функциональным возможностям соответствующих мировым экологическим нормам и требованиям безопасности, а также организации производства новых изделий для автомобильной отрасли. Все это необходимо для занятия предприятиями Калужской области доминирующего положения на рынке комплектующих для автомобильной промышленности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовое предложение инвестору |
|
|
|
|
Предлагается получить кредит в размере 3 600 тыс.$ по 28 % годовых сроком на три года, начиная с момента реализации проекта - январь 2003 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
A. Краткое описание текущей детельности компании
|
|
|
|
A1. История создания и развития |
|
|
|
|
     Калужский завод электронных изделий "Автоэлектроника" был создан 22 авгу-ста 1990 года на базе конструкторского бюро электроники и цеха № 8 Калужского за-вода автомотоэлектрооборудования ("КЗАМЭ"), основанного в 1941 году, с целью организации производства современных электронных систем управления автомоби-лем. В ноябре 1992 года "Автоэлектроника" была преобразована в акционерное общество.
     ОАО "Автоэлектроника" входит в число наиболее финансово-устойчивых предприятий Калужской области, в пятерку крупнейших промышленных предприятий области.
     Первыми массовыми изделиями, которые ОАО "Автоэлектроника" производит до настоящего времени, стали регуляторы напряжения, блоки управления экономайзером, датчики давления, температуры, уровня топлива, фильтры.
     В дальнейшем произошел переход на более совершенные технологии поверхностного монтажа. Были усовершенствованы уже производимые изделия и разработаны принципиально новые: контроллеры систем управления двигателем внутреннего сгорания "МИКАС" (1996), "Январь" (1999), контроллеры системы автоматического управления отопителем (1996) и другие комплектующие.
     Новые технологические возможности для ОАО "Автоэлектроника" открылись с приобретением в 1999 году автоматической производственной линии FUJI.
В период с 1996 года по настоящее время в ФИПС подано 32 заявки на изо-бретения и полезные модели, по которым на имя ОАО "Автоэлектроника" выдано 28 охранных документов. В 2001 году начата работа по созданию на предприятии сис-темы управления интеллектуальной собственностью.
     С начала деятельности ОАО "Автоэлектроника" объемы производства увели-чились в 7 раз. В 1999 году прирост выпуска продукции составил 55% по отношению к предыдущему году, в 2000 году - 21%. В 2001 году сохранялись устойчивые темпы роста.
     Для того, чтобы выпускаемая продукция соответствовала современным требованиям потребителей, на ОАО "Автоэлектроника" постоянно проводятся работы, направленные на повышение ее качества. В 1997 г. на предприятии была внедрена система качества ISO 9001, и в 1998 г. ОАО "Автоэлектроника" получила сертификат соответствия качества международной технической инспекции RW-TUV.
Работа предприятия на качественно новом уровне позволила достичь значительных успехов. В 1999 и 2000 годах ОАО "Автоэлектроника" получила звание "Лучший поставщик" в группе электрооборудования на двух ведущих автозаводах России - ОАО "АВТОВАЗ" и ОАО "ГАЗ".
     В 1999 году на базе ОАО "Автоэлектроника" (г. Калуга) и ООО "НПП ЭЛКАР" (г. Москва) было создано совместное предприятие ООО "НПП АВТЭЛ", которое осуществляет выпуск  компонентов электронных систем управления топливоподачей и зажиганием двигателей внутреннего сгорания.
     Достижения ОАО "Автоэлектроника" были отмечены в письме, направленном в январе 2000 года Председателем правительства России В. В. Путиным трудовому коллективу предприятия с благодарностью за хорошую работу. В 2001 году гене-ральный директор Андрей Виленович Перчян был назван в числе лучших менеджеров России и удостоен премии имени Петра I - высшей общественной наградой России в сфере управления, а в 2002 году награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.
     ОАО "Автоэлектроника" - постоянный участник крупнейших автомобильных выставок России. Отдельные виды продукция завода являются финалистами конкурса "100 лучших товаров России" и "100+1 лучших товаров Калужской области".
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А2. Описание отрасли |
|
|
|
|
      В автомобильную промышленность России входит 226 предприятий и 28 научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций. В отрасли работает более 770 тыс. человек. Учитывая, что одно рабочее место в автомобилестроении создает 7-8 мест в смежных отраслях, в народном хозяйстве с автомобильной промышленностью связано более 5 млн. работников. Это одна из отраслей, в которой наблюдается подъем производства,  который позволяет сохранять рабочие места и вносить в бюджеты различных уровней так необходимые сейчас средства.
      Для ускорения развития отрасли, по решению Правительства РФ Минэкономики России в 1997-1998 гг. была разработана  ''Национальная стратегия развития автомобильной промышленности России на период до 2005 г.''.
      Многие российские автозаводы в связи с резким подорожанием импортных комплектующих отказываются от услуг зарубежных партнеров и переориентируются на отечественного производителя. Совсем недавно на каждый автомобиль затрачивалось до   400 $ при закупке комплектующих и материалов по импорту. После освоения ряда дорогостоящей номенклатуры на российских предприятиях затраты в валюте на один автомобиль снизились до 160 $. Действующая в настоящее время программа импортозамещения российскими производителями автокомпонентов сегодня вступила в новую фазу развития, а именно комплексная поставка автосистем одним единым поставщиком. Это заставляет объединять научный и технический потенциал нескольких производителей.
      Новые требования по токсичности, запрет на ввоз российских автомобилей в страны Балтии и Восточной Европы подтолкнули отечественные автозаводы для внедрения элек-тронных систем управления двигателем на отечественный автомобиль.
      По данным калужского областного комитета по защите окружающей среды и экологии на долю выбросов от автотранспорта приходится 86,2 % всех вредных выбросов. Согласно вышепредставленной диаграммы в России нормы ЕВРО-2 вводятся с 01.01.01 г., которые диктуют резкое снижение токсичных веществ в выбросах автомобильных двигателей, что возможно только за счет внедрения на автомобиль электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
      Основные задачи, стоящие перед автозаводами России, общеизвестны:
- сокращение издержек производства;
- повышение рентабельности;
- быстрое освоение новых моделей, отвечающих требованиям рынка как по ценовым так и по эксплуатационным качествами.
      Благоприятные перемены, произошедшие в автомобильной промышленности, позволяют надеяться на интенсивное освоение зарубежного опыта большинством производителей, с одной стороны, и возможность крупных инвестиций в данную отрасль, с другой.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А3. Продукты, потребители и рынки |
|
|
|
|
       Основными видами выпускаемой предприятием продукции являются:
- микропроцессорные системы управления двигателем, трансмиссией, климатом, тормозными системами;
- регуляторы напряжения, в том числе в интегральном исполнении;
- блоки управления различного назначения;
- датчики температуры, давления, частоты вращения и другие, в том числе на эффекте Холла;
- схемы для промышленной электроники и автоматики; ограничительные диоды;
       Номенклатура и направления разработок постоянно расширяются.
       Выпускаемая заводом продукция поставляется на многие предприятия, основными из которых являются: ОАО ''АВТОВАЗ'' (г. Тольятти), ОАО ''ГАЗ'' (г. Н. Новгород), АМО ''ЗиЛ'' (г. Москва), ОАО ''ЗиТ'' (г. Самара), ОАО ''Элтра'' (г. Ржев), ОАО ''БелАЗ'' (г. Жодино), ОАО "ДААЗ" (г.Димитровград), ОАО "ЗМЗ" (г. Заволжье) и др. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А4. Текущий объем продаж и доля рынка |
|
|
|
|
      На сегодняшний день в  России ежегодный прирост парка автомобилей составляет около 1,4 млн. единиц, причем происходит практически за счет увеличения парка легковых автомобилей. В настоящее время  платежеспособный спрос на них составляет 1,9 млн. штук и к 2005 г. может возрасти до 2,3 млн. штук. Кроме того, экономический кризис сыграл на руку отечественным автозаводам, сделав для рядового потребителя недоступными автомобили ведущих зарубежных фирм. Данные обстоятельства еще раз подчеркивают, что автомобильная отрасль в нашей стране является наиболее перспективная и имеющая огромное будущее. Именно поэтому конкуренция на этом рынке становится все жестче.
      Повышающиеся требования потребителей к ездовым качествам, экономичности и экологичности автомобилей заставляют производителей обращать особое внимание на улучшение этих характеристик выпускаемых транспортных средств. Вследствие этого повышаются требования автозаводов к своим поставщикам, чья продукция должна отвечать условиям, которые диктует рынок и потребитель.
      Политика ОАО заключается в ориентации на выпуск современных изделий, имею-щих перспективу развития: электронные системы управления двигателем, контроллеры системы управления отоплением, интегральные регуляторы напряжения, антиблокировочная система торможения, различные датчики и т.д. Это позволило предприятию закрепиться на рынке производства автомобильных комплектующих и увеличить товарооборот.
      Надежность и современность изделий, быстроразвивающийся рынок позволит ОАО ''Автоэлектроника'' и в будущем динамично развиваться и увеличивать объемы производства. Это же подтверждают полученные на 2001 г. заказы.
Основная задача, которую ставит для себя предприятие на рынке - защита существующей доли этого рынка и ее увеличение. Это задача и определяет в дальнейшем стратегию развития фирмы. На сегодня ОАО ''Автоэлектроника'' занимает по основным своим изделиям от 48 % до 100 % рынка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А5. Сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы |
|
|
|
|
Сильные стороны
Имидж фирмы - лучший поставщик  ОАО "АвтоВАЗ" и ОАО "ГАЗ".
Наличие СП "АВТЭЛ".
Большой опыт работы в автомобильной отрасли.
Комплексные технологии, позволяющие производить  функционально законченные системы.
Сплоченная команда и высокая компетентность руководства.
Действующая система качества ИСО 9000.
Наличие стратегических партнеров.
Возможность массового производства изделий.
Перспективность основной номенклатуры изделий
Наличие постоянных клиентов.
Хорошая ликвидность, платежеспособность и прибыльность предприятия.
Развития система планирования на предприятии.
Слабые стороны
Отсутствие дополнительных беспроцентных источников финансирования.
Большой процент устаревшего оборудования.
Слабая конструкторская, испытательная и инструментальная база.
Недостаточное количество высококвалифицированных специалистов.
Неритмичность обеспечения комплектующими изделиями.
Низкое качество отдельных видов выпускаемой продукции и разработок
Длительный цикл постановки изделий на производство.
Подавляющая зависимость предприятия от автомобильной отрасли.
Недостаточно развитая система распределения на предприятии.
Недостаточно развитая система продвижения.
Задержка платежей за продукцию.
Возможности
Увеличение номенклатуры и объемов поставок.
Комплексное решение задач по разработке и поставке.
Увеличение числа СП.
Возможность сотрудничества с фирмой "Siemens".
Повышение качества продукции.
Товарный кредит
Комплектные поставки
Получение льгот при увеличении объема закупок.
Возможность привлекать инвестиции.
Политическая стабильность.
Усиление роли государства по отношению к автопрому.
Участие в выборах исполнительной и законодательной власти в регионе.
Информационное обеспечение.
Стабильность рубля.
Повышение уровня благосостояния.
Платежеспособный спрос населения.
Стиль жизни.
Наличие рынка квалифицированной рабочей силы.
Угрозы
Наличие конкурентов по всем основным видам продукции.
Усиление требований потребителя к уровню качества изделий.
Возможность закупки за рубежом потребителем.
Требования потребителя по логистике.
Требования жестких условий оплаты поставщиками.
Поставка некачественных компонентов поставщиком.
Нарушение поставщиком сроков поставок.
Сильная зависимость от монопольных поставщиков.
Создание картельных соглашений поставщиками.
Патентная незащищенность наших изделий.
Неурегулированность законодательной базы.
Закон о защите прав потребителей.
Несовершенство законодательной базы.
Имидж России.
Поддержка наших конкурентов на региональном уровне.
Экология.
Зависимость от импорта.
Подъем экономики.
Повышение уровня средней з/п в регионе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А6. Организационная структура и менеджмент |
|
|
|
|
    Перчян Андрей Виленович - генеральный директор ОАО ''Автоэлектроника''.
Родился в 1958 году. В 1982 г. окончил КФ МВТУ им. Н.Э. Баумана по специальности инженер-конструктор-технолог радиоаппаратуры.
    Цилин Николай Васильевич - исполнительный директор ОАО "Автоэлектроника".
Родился в 1959 году. Окончил МВТУ им. Н.Э. Баумана в 1982 г. по специальности инженер-механик.
    Туров Николай Владимирович - директор по финансово-экономическим вопросам ОАО ''Автоэлектроника''.
Родился в 1969 году. Окончил КФ МВТУ им. Н.Э. Баумана в 1993 г. по специальности инженер-конструктор-технолог производства радиоэлектронных средств.
    Захарова Вера Тимофеевна - заместитель директора по финансово-экономическим вопросам развитию ОАО ''Автоэлектроника''.
Родилась в 1952 году. Окончила Воронежский государственный университет в 1973 г. по специальности экономист.
    Шувалова Ольга Викторовна - главный бухгалтер ОАО  "Автоэлектроника".
Родилась в 1952 году. Окончила Всесоюзный заочный финансово-экономический институт в 1977 г. по специальности экономист.
    Анфимов Александр Николаевич - директор по персоналу ОАО "Автоэлектроника".
Родился в 1951 году. Окончил КФ МВТУ им. Н.Э Баумана в 1978 г. по специальности инженер-механик.
    Самарин Николай Викторович - заместитель исполнительного директора по производству и МТС ОАО ''Автоэлектроника''.
Родился в 1951 году. Окончил Ярославский политехнический институт в 1977 г. по специальности инженер-химик-технолог.
    Овсеевич Виктор Леонидович - заместитель исполнительного директора по подготовке производства и развитию ОАО ''Автоэлектроника''.
Родился в 1952 году. Окончил Московский институт электронной техники в 1976 г. по специальности инженер электронной техники.
    Поздняков Вячеслав Сергеевич - заместитель исполнительного директора по техническим вопросам ОАО ''Автоэлектроника''.
Родился в 1946 году. Окончил МВТУ им. Н.Э. Баумана в 1975 г. по специальности инженер-механик.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А7. Финансовая история компании |
|
|
|
|
Калужский завод электронных изделий "Автоэлектроника" был создан 22 августа 1990 года на базе конструкторского бюро электроники и цеха № 8 Калужского завода автомотоэлектрооборудования ("КЗАМЭ"), основанного в 1941 году, с целью организации производства современных электронных систем управления автомобилем. В ноябре 1992 года "Автоэлектроника" была преобразована в акционерное общество.
ОАО "Автоэлектроника" входит в число наиболее финансово-устойчивых предприятий Калужской области, в пятерку крупнейших промышленных предприятий области.
Первыми массовыми изделиями, которые ОАО "Автоэлектроника" производит до настоящего времени, стали регуляторы напряжения, блоки управления экономайзером, датчики давления, температуры, уровня топлива, фильтры.
В дальнейшем произошел переход на более совершенные технологии поверхностного монтажа. Были усовершенствованы уже производимые изделия и разработаны принципиально новые: контроллеры систем управления двигателем внутреннего сгорания "МИКАС" (1996), "Январь" (1999), контроллеры системы автоматического управления отопителем (1996) и другие комплектующие.
Новые технологические возможности для ОАО "Автоэлектроника" открылись с приобретением в 1999 году автоматической производственной линии FUJI.
В период с 1996 года по настоящее время в ФИПС подано 32 заявки на изобретения и полезные модели, по которым на имя ОАО "Автоэлектроника" выдано 28 охранных документов. В 2001 году начата работа по созданию на предприятии сис
С начала деятельности ОАО "Автоэлектроника" объемы производства увели-чились в 7 раз. В 1999 году прирост выпуска продукции составил 55% по отношению к предыдущему году, в 2000 году - 21%. В 2001 году сохранялись устойчивые темпы роста.
Для того чтобы выпускаемая продукция соответствовала современным требованиям потребителей, на ОАО "Автоэлектроника" постоянно проводятся работы, на-правленные на повышение ее качества. В 1997 г. на предприятии была внедрена система качества ISO 9001, и в 1998 г. ОАО "Автоэлектроника" получила сертификат соответствия качества международной технической инспекции RW-TUV.
Работа предприятия на качественно новом уровне позволила достичь значительных успехов. В 1999 и 2000 годах ОАО "Автоэлектроника" получила звание "Лучший поставщик" в группе электрооборудования на двух ведущих автозаводах России - ОАО "АВТОВАЗ" и ОАО "ГАЗ".
В 1999 году на базе ОАО "Автоэлектроника" (г. Калуга) и ООО "НПП ЭЛКАР" (г. Москва) было создано совместное предприятие ООО "НПП АВТЭЛ", которое осуществляет выпуск  компонентов электронных систем управления топливоподачей и зажиганием двигателей внутреннего сгорания.
Достижения ОАО "Автоэлектроника" были отмечены в письме, направленном в январе 2000 года Председателем правительства России В. В. Путиным трудовому коллективу предприятия с благодарностью за хорошую работу. В 2001 году генеральный директор Андрей Виленович Перчян был назван в числе лучших менеджеров России и удостоен премии имени Петра I - высшей общественной наградой России в сфере управления, а в 2002 году награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.
ОАО "Автоэлектроника" - постоянный участник крупнейших автомобильных выставок России. Отдельные виды продукция завода являются финалистами конкурса "100 лучших товаров России" и "100+1 лучших товаров Калужской области".
Основные финансовые показатели деятельности предприятия представлены в  таблице (раздел № 7 ''Дополнительные материалы''.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B. Краткое описание будущей деятельности компании
|
|
|
|
B1. Стратегия проекта |
|
|
|
|
       Реализация проекта позволит создать в Калужской области освоение и производство высокотехнологичных автомобильных комплектующих, а также позволит использовать потенциал оборонной промышленности Калужской области, что сделает нашу область головным поставщиком одной из самых перспективных систем в  производстве автомобильных компонентов.
       Сегодняшнее развитие калужских предприятий-производителей автокомпонентов выделяет Калужскую область как наиболее вероятного реализатора данного проекта.
       Совместная комплексная поставка законченных систем для современных отечественных автомобилей позволит потеснить зарубежные фирмы на российском рынке и вывести на новый технический уровень производства предприятий, участвующих в проекте. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B2. Прогноз продаж |
|
|
|
|
     Основными потребителями продукции завода являются ведущие автозаводы страны. Постоянно увеличивающийся спрос на автомобили и сельхозмашины предполагает увеличение объемов производства завода. Основным критерием при определении доли поставляемой продукции является ее качество. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B3. Факторы риска и стратегия снижения рисков |
|
|
|
|
      Наиболее существенными следует признать следующие группы рисков: технические, финансово-экономические, маркетинговые, экологические, социальные.
Основными мероприятиями по снижению факторов технических рисков являются: проведение стратегии модернизации оборудования; обеспечение функционирования систеиы качества, отвечающей требованиям модели международного стандарта ISO-9001.
      Снижение факторов финансово-экономических рисков будет обеспечено привлечением внешних инвестиций.
      Снижение факторов группы маркетинговых рисков будет обеспечиваться выбранной предприятием стратегией маркетинга. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C. Требуемые инвестиции
|
|
|
|
C1. Прогноз суммарной стоимости проекта |
|
|
|
|
    Цель проекта заключается в интенсивном наращивании в Калужской области производства российских автомобильных систем по качеству и функциональным возможностям соответствующих мировым экологическим нормам и требованиям безопасности, а также организации производства новых изделий для автомобильной отрасли. Все это необходимо для занятия предприятиями Калужской области доминирующего положения на рынке комплектующих для автомобильной промышленности.
    Источники финансирования: для реализации инвестиционного проекта предприятию необходима сумма в размере 135,0 млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C2. Использование капитала |
|
|
|
|
Приобретение оборудования - 65,0 млн. руб.
Изготовление нестандартного оборудования приспособлений и инструмента - 17,0 млн. руб.
Реконструкция участков и цехов - 30,0 млню руб.
Разработка и сертификация новых изделий - 11,0 млн. руб.
Пополнение оборотных средств - 10,0 млн. руб.
Обучение рабочих и специалистов - 2,0 млн. руб.
Итого                        - 135,0 млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C3. Предлагаемая структура капитала, включая предполагаемые источники |
|
|
|
|
Собственные средства - 20 %;
Заемные средства - 80 %. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C4. Способы и условия финансирования |
|
|
|
|
     Проект имеет потребность в инвестициях в сумме 4,5 млн. $. Предполагается внешнее финансирование в размере 3,6 млн. $. Это может быть кредит сроком на 36 месяцев и процентной ставкой 25% с ежемесячным гашением кредита равными частями. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C5. Прогноз финансового состояния (отчет о прибылях и убытках, баланс, отчет о движении денежных средств) |
|
|
|
|
Кэш-фло от операционной деятельности, руб.: 30 523 982,8 (1кв.); 23 135 810,37 (2 кв.); 25 625 733,19 (3 кв.); 25 741 543,17 (4 кв.).
Кэш-фло от инвестиционной деятельности, руб.: - 8 661,9 (1кв.); - 8 661,9 (2 кв.);  - 8 661,9 (3 кв.); - 8 661,9 (4 кв.).
Кэш-фло от финансовой деятельности, руб.: - 31 992 000,0 (только в 1 кв.).
Баланс наличности на конец периода, руб.: - 9 623 947,17 (1 кв.); 4 849 942,19 (2 кв.); 21 813 745,37 (3 кв.); 38 893 358,54 (4 кв.). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C6. Ключевые критерии эффективности |
|
|
|
|
Ставка дисконтирования - 30 %.
Период окупаемости проекта - 13,8 мес.
Чистый приведенный доход - 650 тыс. $.
Индекс прибыльности - 1,2.
Период расчета проекта - 36 мес. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C7. Анализ чувствительности |
|
|
|
|
    Для части специальных рисков, которые можно описать количественно, проведен анализ чувствительности, который определяет степень влияния врьируемых факторов на финансовый результат.
    В качестве интегрального показателя, характеризующего финансовый результат, используется чистый приведенный доход.
    Варьируемые факторы: цена продукции, объем продаж в натуральном выражении, переменные издержки, постоянные издержки, объем инвестиций, норма дисконта.
    Самым влиятельными факторами является цена продукции и объем продаж: при увеличении цены продукции на 5 % чистый приведенный доход увеличивается почти в 3 раза; при увеличении же объема продаж также на 5 % ожидается почти 2-кратное увеличени чистой стоимости. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D. Государственная поддержка и законодательство
|
|
|
|
D1. Возможные способы государственной поддержки проекта |
|
|
|
|
        ОАО ''Автоэлектроника'' уже четвертый год подряд активно принимает участие конкурсе инвестиционных проектов, рассматриваемых на уровне местного самоуправления. Положительным итогом конкурса является заключение инвестиционного договора между Городской управой и предприятием. ОАО ''Автоэлектроника'' каждый год успешно реализует представляемые проекты.
        В частности, в 2000 г. в ходе реализации очередного проекта на базе завода было создано дочернее предприятие, деятельность которого направлена на освоение новых изделий для электронной системы управления двигателем автомобиля. Помимо этого, проекты направлены на расширение прибыльно действующего производства. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D2. Вклад проекта в экономическое развитие государства |
|
|
|
|
   Многие российские автозаводы в связи с резким подорожанием импортных комплектующих отказываются от услуг зарубежных партнеров и переориентируются на отечественного производителя. Совсем недавно на каждый автомобиль затрачивалось до 400 $ при закупке комплектующих и материалов по импорту. После освоения ряда дорогостоящей номенклатуры на российских предприятиях затраты в валюте на один автомобиль снизились  до 160 $. Действующая в настоящее время программа импортозамещения российскими производителями автокомпонентов сегодня вступила в новую фазу развития, а именно комплексная поставка автомобильных систем и отдельных компонентов одним единым поставщиком. Это заставляет объединять научный и технический потенциал нескольких производителей.
   В настоящее время предприятия Калужской области освоили производство высокотехнологичных автокомпонентов, поставляемых на комплектацию современных отечественных автомобилей, отвечающих международным стандартам экологической и эксплуатационной безопасности, а также комфортабельности.
   Новые требования по токсичности, запрет на ввоз российских автомобилей в страны Балтии и Восточной Европы подтолкнули отечественные автозаводы к внедрению электронных систем управления двигателем на автомобиль.
   По данным калужского областного комитета по защите окружающей среды и экологии на долю выбросов от автотранспорта приходится 86,2 % всех вредных выбросов. Нормы ЕВРО-2 вводятся с 01.01.2001 г., которые диктуют резкое снижение токсичных веществ в выбросах автомобильных двигателей, что возможно только за счет внедрения на автомобиль электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
   Сегодня ОАО "АВТОВАЗ", ОАО "ГАЗ" уже освоили, а ОАО "УАЗ", ОАО "ИЖМАШ" интенсивно осваивают выпуск "инжекторных" автомашин. По планам ОАО "АВТОВАЗ" и     ОАО "ГАЗ" к 2004 -2005 гг. предприятия полностью перейдет на выпуск автомашин с электронной системой управления двигателем.
   Для увеличения объема выпускаемой продукции и освоения новых изделий предприятию в рамках проекта необходимо закупка современного технологического оборудования нового поколения, программные продукты и лицензии на производство новых изделий.
   Совместная комплексная поставка законченных систем для современных отечественных автомобилей позволит потеснить зарубежные фирмы на российском рынке и вывести на новый технический уровень производства предприятий, участвующих в проекте.
   Таким образом, в случае реализации инвестиционного проекта в полном объеме, позволит:
- увеличить объем производства товарной продукции по сравнению с 2000 г. более чем в два раза;
- увеличить численность на 5 %;
- увеличить налоговые отчисления почти в два раза;
- увеличить долю выпуска товарной продукции в 2003 г. в общем объеме выпуска в Калужской области до 8,2 %.
   Также реализация представленного проекта позволит вывести Калужскую область в лидеры по производству и поставке комплектующих на ведущие автомобильные заводы страны.
   Представленный проект помимо всего прочего способствует улучшению благоприятного инвестиционного климата в Калужской области, что, в свою очередь, позволяет привлечь в нашу область новых инвесторов и увеличить бюджет области за счет налоговых отчислений.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D3. Влияние законодательства, включая обмен валюты, условия ввоза и вывоза капитала |
|
|
|
|
     В автомобильную промышленность России входит 226 предприятий и 28 научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций. В отрасли работает более 770 тыс. человек. Учитывая, что одно рабочее место в автомобилестроении создает 7-8 мест в смежных отраслях, в народном хозяйстве с автомобильной промышленностью связано более 5 млн. работников. Это одна из отраслей, в которой наблюдается подъем производства, который позволяет сохранять рабочие места и вносить в бюджеты различных уровней так необходимые сейчас средства.
    Для ускорения развития отрасли, по решению Правительства РФ Минэкономики России в 1997-1998 гг. была разработана  ''Национальная стратегия развития автомобильной промышленности России на период до 2005 г.''.
    На региональном уровне, а также на уровне городских властей для реализации этой программы предусмотрено льготное налогообложение предприятий.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
E. Календарный план
|
|
|
|
E1. Календарный план работ по подготовке и реализации проекта |
|
|
|
|
Реализация инвестиционного проекта предусматривается с начала 2003 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные финансовые показатели |
|
|
|
|
Ставка дисконтирования, % |
| 30 |
|
Срок окупаемости проекта, мес. |
| 36 |
|
Дисконтированный период окупаемости (DPB), мес. |
| 13,8 |
|
Чистый приведенный доход (NPV), тыс. $ |
| 650 |
|
Индекс доходности (PI) |
| 1,2 |
|
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % |
| - |
|
Период расчета, мес. |
| 36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SELECT title, filename, lang FROM arm_projects_images WHERE aid='770001' AND eid='954268' AND pid='1' 0
|
|
|
|
|
Отзывы компаний, разместивших проекты на сервере ИВР
|
|
|
|
|