 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Общая информация |
|
 |
 |

 |
Компания |
 | ЗАО "Полисорб" |
 |
Название проекта |
 | Производство и реализация медицинского препарата "Полисорб" |
 |
Место реализации проекта |
 | г. Челябинск |
 |
Отрасль |
 | Производство медицинских препаратов |
 |
Полная стоимость проекта |
 | $1,424,000 |
 |
Потребность в инвестициях |
 | $1,424,000 |
 |
Форма инвестиций |
 | Кредит+Акционерный капитал |
 |
Срок oкупаемости, месяцев |
 | 35 |
 |
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % |
 | 74 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
 |
Контактнaя информация |
|
 |
 |

 |
Контактные лица |
 | Попилов Андрей Николаевич |
 |
Телефон(ы) |
 | (3512) 35-25-45 |
 |
Факс(ы) |
 | (3512) 35-25-45 |
 |
E-mail |
 | polisorb@chel.surnet.ru |
 |
WWW |
 | |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
 |
Аннотация |
|
 |
 |

 |
Проект направлен на увеличение выпуска медицинского препарата "Полисорб МП" - сорбента нового поколения. Для увеличения выпуска планируется проведение рекламной компании, что позволит увеличить сбыт препарата в Москве, Тюмени, Петербурге, Самаре, Воронеже и других регионах, где объемы продаж препарата пока не велики.
Рассматриваются два варианта проекта: с расширением производственной мощности и с увеличением выпуска на существующих мощностях. |
 |
|
 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
 |
Финансовое предложение инвестору |
|
 |
 |

 |
График инвестирования:
Как отмечалось, рассматриваются два варианта реализации проекта:
1) С увеличением выпуска препарата на существующих мощностях (вариант 1).
2) С расширением производственных мощностей (вариант 2).
Ниже приведен предполагаемый график инвестирования проектов для этих двух вариантов.
Месяц проекта    Потребность в финансировании (руб.)
                   Вариант 1        Вариант 2
1 - 3              3 990 500         8 771 500
4 - 6              3 083 500         7 167 500
7 - 9              1 523 250        18 231 250
10 - 12              567 750         5 097 750
13 - 15            3 169 000
16 - 18              149 000
В случае выбора варианта 2 инвестиции частично могут быть привлечены на условиях лизинга. Кроме того, будут рассматриваться и другие варианты финансирования проекта: кредит, участие в акционерном капитале. |
 |
|
 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
A. Краткое описание текущей детельности компании
 |
 |
 |
 |
A1. История создания и развития |
|
 |
 |

 |
Закрытое акционерное общество "Полисорб" создано специально для производства медицинских препаратов на основе мелкодисперсных кремнеземов.
На сегодняшний день торговая марка "Полисорб" зарегистрирована на территории России. В дальнейшем, планируется выйти с брендом "Полисорб" на рынки западных стран и азиатского региона.
Предприятие зарегистрировано 26.02.97 г. постановлением Главы администрации Центрального района города Челябинска. Регистрационный номер 641.
Уставной капитал 80 тыс. рублей.
Предприятие имеет лицензию на производство, хранение и реализацию лекарственных средств. |
 |
|
 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
 |
А2. Описание отрасли |
|
 |
 |

 |
Фармацевтическая промышленность является одной из самых динамично развивающихся российских отраслей. Средневзвешенный темп роста объемов производства по десяти самым крупным предприятиям за 2000 год составил 151,9%.
Производство сорбентов является перспективным направлением по следующим причинам:
1) Энтеросорбция, как предмет научной и практической деятельности, относится к числу областей, в которых наука нашей страны несколько опережает западные страны. В связи с этим практически все наиболее интересные результаты в данной области получены отечественными учеными. В последние годы стали накапливаться сведения о возможности применения энтеросорбентов для решения задачи увеличения продолжительности жизни.
2) Один из препаратов конкурентов "Полисорба" - активированный уголь по данным СЛО "Симплекс" находится на шестом месте среди всех медицинских препаратов по покупаемости (в г. Москве). |
 |
|
 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
 |
А3. Продукты, потребители и рынки |
|
 |
 |

 |
Медицинский препарат Полисорб МП относится к классу энтеросорбентов (название происходит от греческого "энтеро" - кишечник и латинского "сорбео" - поглощаю). Его маленькие частицы активно поглощают любые яды на всем пути при прохождении по желудочно-кишечному тракту. Внешне препарат представляет собой легкий белый порошок без запаха и вкуса. Не растворим в воде и органических растворителях, не разлагается под воздействием высокой температуры, света, микроорганизмов. Химически стоек. Сорбционная емкость Полисорба в три раза превышает значение аналогичного показателя ближайших конкурирующих сорбентов. Кроме того, Полисорб является самым дешевым (по стоимости курса лечения) и самым безопасным среди аналогов.
Препарат одобрен Минздравом РФ имеется сертификат выданый Органом по сертификации лекарственных средств.
Потенциальная емкость рынка препарата составляет 60% населения России - это лица с доходами выше средних (примерно 1800 руб./мес.). Среди индивидуальных покупателей (через аптечную сеть) можно выделить четыре основных группы:
- рядовые покупатели - приобретающие препарат в кризисных случаях (например: отравление, инфекционное заболевание), - их интересует в препарате высокая эффективность и сокращение сроков лечения;
- покупатели, постоянно заботящиеся о своем здоровье, - их интересует препарат как средство профилактики;
- "проблемные" потребители - выезжающие на отдых, либо лица со слабым желудком, вынужденные посещать мероприятия с обильным угощением;
- потребители, находящиеся в экстремальных условиях - неблагоприятная экология, плохое качество питьевой воды. Их интересует в препарате эффективность и универсальность.
Среди оптовых покупателей можно выделить медицинские учреждения и аптечные сети. ЗАО "Полисорб", кроме Челябинска и области, продает свой препарат в Пермь, Самару, Воронеж, Москву, Уфу, Барнаул и другие регионы. |
 |
|
 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
 |
А4. Текущий объем продаж и доля рынка |
|
 |
 |

 |
На сегодняшний день объем производства препарата Полисорб МП составляет $ 120 000 в год. |
 |
|
 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
 |
А5. Сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы |
|
 |
 |

|
 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
 |
А6. Организационная структура и менеджмент |
|
 |
 |

 |
Директор - Попилов Андрей Николаевич, 42 года, ШМБ МГИМО МИД РФ, специалист в области экономики и управления. |
 |
|
 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
B. Краткое описание будущей деятельности компании
 |
 |
 |
 |
B1. Стратегия проекта |
|
 |
 |

 |
Для реализации проекта разработано два варианта стратегии:
Вариант 1:
Увеличение объемов сбыта препарата за счет проведения рекламной компании. Увеличение выпуска препарата за счет увеличения сменнности, загрузки существующего оборудования.
Вариант 2:
Увеличение объемов сбыта препарата за счет проведения расширеной рекламной компании. Увеличение выпуска препарата за счет приобретения нового оборудования, строительства новых производственных помещений. |
 |
|
 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
 |
B2. Прогноз продаж |
|
 |
 |

 |
В случае выбора варианта 1 прогноз продаж:
конец 1 года: 780 кг/мес (1 342 тыс.руб./мес).
конец 2 года: 1390 кг/мес (2 403 тыс.руб./мес).
конец 3 года: 2000 кг/ мес (3 464 тыс.руб./мес).
В случае выбора варианта 2 прогноз продаж:
конец 1 года: 1060 кг/мес (1 850 тыс.руб./мес).
конец 2 года: 2000 кг/мес (3 464 тыс.руб./мес).
конец 3 года: 4340 кг/ мес (7 505 тыс.руб./мес).
конец 4 года: 5670 кг/мес (11 547 тыс.руб./мес).
конец 5 года: 9000 кг/мес (15 588 тыс.руб./мес). |
 |
|
 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
 |
B3. Факторы риска и стратегия снижения рисков |
|
 |
 |

 |
В ходе разработки бизнес-плана проекта были выявлены следующие основные угрозы для проекта и возможности их устранения:
1) Неудобство упаковки препарата. В настоящее время разработаны новые варианты упаковки препарата: в пластиковых банках и тюбиках. Выпуск продукции в новой упаковке - с декабря 2001 года.
2) Длительные сроки строительства нового производственного здания российскими строителями. Есть вариант строительства здания шведскими строителями фирмы Pharmadule. Его стоимость на 7 млн. руб. больше, но сроки строительства меньше и качество гарантировано.
3) В связи с экономическими трудностями может прекратить существование нынешний поставщик сырья (хотя его состояние в настоящий момент вполне стабильное). Есть варианты поставки сырья из Германии и Украины. Выбор этих вариантов не приведет к значительному удорожанию сырья. |
 |
|
 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
C. Требуемые инвестиции
 |
 |
 |
 |
C1. Прогноз суммарной стоимости проекта |
|
 |
 |

 |
Вариант 1 (рассчитан на 36 месяцев, при сохранении существующих производственных мощностей):
Стоимость проекта 9 165 000 руб.
Вариант 2 (рассчитан на 60 месяцев, при увеличении производственных мощностей)
Стоимость проекта 42 586 000 руб.
|
 |
|
 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
 |
C2. Использование капитала |
|
 |
 |

 |
Основные статьи затрат                     Величина затрат, руб.
                                         Вариант 1      Вариант 2
Строительство зданий/сооружений             -          18 524 000
Закупка и монтаж оборудования                -          13 665 000
Профессиональная подготовка кадров           -              -
Начальные расходы                            -              -
Оборотный капитал и рекламная компания    9 165 000     10 397 000 |
 |
|
 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
 |
C4. Способы и условия финансирования |
|
 |
 |

 |
В случае выбора варианта 2 инвестиции частично могут быть привлечены на условиях лизинга. Кроме того, будут рассматриваться и другие варианты финансирования проекта: кредит, участие в акционерном капитале. |
 |
|
 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
 |
C5. Прогноз финансового состояния (отчет о прибылях и убытках, баланс, отчет о движении денежных средств) |
|
 |
 |

 |
Финансовый прогноз содержится в разделе Дополнительные материалы. |
 |
|
 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
 |
C6. Ключевые критерии эффективности |
|
 |
 |

 |
Показатели эффективности              Численная характеристика
                                      Вариант 1     Вариант 2
Ставка дисконтирования, %                  30           30
Период окупаемости (мес)                   19           35
Дисконтированный период окупаемости        22           42
Чистый приведенный доход (NPV), руб.    7 188 296   41 149 399
Индекс прибыльности (PI)                  2,31         2,22
Внутренняя норма рентабельности (IRR), %  117           74
|
 |
|
 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
 |
Основные финансовые показатели |
|
 |
 |

 |
Ставка дисконтирования, % |
 | 30 |
 |
Срок окупаемости проекта, мес. |
 | 35 |
 |
Дисконтированный период окупаемости (DPB), мес. |
 | 42 |
 |
Чистый приведенный доход (NPV), тыс. $ |
 | 1 376 |
 |
Индекс доходности (PI) |
 | 2,22 |
 |
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % |
 | 74 |
 |
Период расчета, мес. |
 | 60 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
 |
SELECT title, filename, lang FROM arm_projects_images WHERE aid='770001' AND eid='884889' AND pid='1'
0
 |
 |
 |
 |
 |
Отзывы компаний, разместивших проекты на сервере ИВР
 |