|
|
|
|
|
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
Компания |
| ООО "СтройЭкспоСервис" |
|
Название проекта |
| Организация деревообрабатывающего цеха |
|
Место реализации проекта |
| г.Тюмень |
|
Отрасль |
| Деревообрабатывающая |
|
Полная стоимость проекта |
| $435,000 |
|
Потребность в инвестициях |
| $405,000 |
|
Форма инвестиций |
| Кредит |
|
Срок oкупаемости, месяцев |
| 8 |
|
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % |
| 629 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аннотация |
|
|
|
|
Предполагается производство пиломатериала высушенного и отпакетированного, проходящего все стадии обработки от распиловки до упаковки, соответствующего экспортному ГОСТу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовое предложение инвестору |
|
|
|
|
Предполагается получить кредит на сумму 405 тыс. USD, на срок - 12 месяцев, проценты годовые - 21% в валюте, поступление кредита одной суммой, начисление процентов с отсрочкой - 1 месяц, погашение суммы долга - с 6 месяца после его взятия.
  Период окупаемости средств, вложенных инвесторами - 8 месяцев.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
A. Краткое описание текущей детельности компании
|
|
|
|
A1. История создания и развития |
|
|
|
|
Генеральный директор ООО "СтройЭкспоСервис" Вафин Равиль Шахидуллович, 1962 года рождения получил высшее инженерно-строительное образование.
5 лет проработал инженером-строителем на совместном предприятии. Обладает значительным руководящим опытом, с 1987 года возглавлял различные уровни управления.
Также есть свое предприятие розничной торговли, в котором он является учредителем и руководителем.
Помимо этого принимает участие в социальной жизни города, работает заместителем начальника авиаспортклуба РОСТО, занимается строительством мечети в п. Боровский.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А2. Описание отрасли |
|
|
|
|
В настоящее время в лесопромышленном комплексе насчитывается порядка 20 тыс. предприятий с общей численностью занятых 1100 тыс. человек.
Общие объемы производства отрасли за 1999 г. составили 113,7% к уровню прошлого года. Однако сейчас этот эффект уже исчезает, и поэтому происходит рост внутренних цен на строительные материалы. По прогнозам Минэкономики, к концу года они увеличатся минимум на 25-40%.
Позитивные показатели роста деревообрабатывающей промышленности (в прошлом году она была на первом месте) объясняются в первую очередь ростом экспорта.
В среднем в год предприятия лесопромышленного комплекса производят экспортной продукции на сумму 3100 млн. долл. Доходы лесоэкспортеров России за вторую половину прошлого года составили $1,8 млрд. (около 60% всего валового продукта отрасли), что на 17% больше показателей соответствующего полугодия прошлого года.
Лесопромышленная  продукция пользуется спросом, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, цены имеют тенденцию к повышению, наблюдается экономический подъем, отрасль приносит значительные доходы в бюджеты всех уровней и имеет значительный потенциал роста.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А3. Продукты, потребители и рынки |
|
|
|
|
Вид выпускаемой продукции - пиломатериал высушенный и отпакетированный согласно ГОСТ - 930283 Пиломатериал хвойных пород Черноморской сортировки, поставляемый по экспорту.
Продукция имеет широкий спектр применения в строительстве и в мебельной промышленности.
90% готовой продукции составляет продукция высшего сорта, реализуемая по 120$ за м3  на внешнем рынке и 10% - продукция низшей категории по 40$ за м3   на внутреннем рынке.
Потребители самостоятельно транспортируют продукцию от склада производителя до места назначения. При желании клиента возможна поставка в порт.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А4. Текущий объем продаж и доля рынка |
|
|
|
|
В системе координат цена-качество производимый товар высокого качества, продаваемый по средней цене.
Причем данный рынок характеризуется тем, что цены диктует производитель, и эта тенденция сохранится. Поэтому метод определения цены - ориентация на конкурентов.
Минимальная цена из расчета покрытия переменных затрат - 54$ за к.м., из расчета покрытия общих затрат - 65$, цена продажи - 120$, максимальная цена ограничена только объемом спроса.
Предполагается работать с несколькими основными покупателями на постоянной основе. Для этого уже налажены контакты в Египте и Словении, а также в портовых городах.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А5. Сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы |
|
|
|
|
Преимущества компании:
-продукция имеет широкий спектр применения в строительстве и в мебельной промышленности.
-организации-производители пиломатериалов не могут предложить покупателям больших объемов продукции, что вынуждает последних искать ее по всей России.
-Рынок пиломатериалов не является монополистическим.
Угрозы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А6. Организационная структура и менеджмент |
|
|
|
|
Организационная структура предприятия является линейно-функциональной.
Генеральный директор ООО "СтройЭкспоСервис" Вафин Равиль Шахидуллович, 1962 года рождения получил высшее инженерно-строительное образование.
5 лет проработал инженером-строителем на совместном предприятии. Обладает значительным руководящим опытом, с 1987 года возглавлял различные уровни управления.
Также есть свое предприятие розничной торговли, в котором он является учредителем и руководителем.
В штате сотрудников кроме руководителя и 51 работника, непосредственно занятых производством продукции,а также гл.бухгалтер,2 бухгалтера,юрист,гл.инженер,энергетик, технолог,гл. механик, завскладом,мастер производства, котельщик.
Всего работников на предприятии - 70 человек.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B. Краткое описание будущей деятельности компании
|
|
|
|
B1. Стратегия проекта |
|
|
|
|
Для осуществления проекта необходимо пройти ряд этапов:
- Покупка и ремонт железнодорожного тупика
- Покупка сушилки
- Покупка и установка крана козлового
- Покупка транспортеров
- Покупка погрузчиков
- Внесение задатка за распиловочный комплекс
- Покупка распиловочного комплекса
А также:
- Монтаж, обучение, наладка распиловочного комплекса (шефмонтаж)
- Начало закупки сырья пиловочник (4000 к.м.)
- Проведение директ-мейл
После этого приступить к производству готовой продукции (1-я партия за 2 смены)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B2. Прогноз продаж |
|
|
|
|
Основной покупатель - это зарубежный оптовик, покупающий пиломатериалы со склада "СтройЭкспоСервис".
Предполагается работать с несколькими основными покупателями на постоянной основе. Для этого уже налажены контакты в Египте и Словении, а также в портовых городах.
Реализацию предполагается начать на четвертый месяц проекта в объеме
Пиломатериал высушенный и отпакетированный - 1 870 куб.м
Пиломатериал 3 категории - 210 куб.м в месяц.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B3. Факторы риска и стратегия снижения рисков |
|
|
|
|
Наиболее вероятные риски лдя проекта:
Утрата производственных площадей или оборудования в случае стихийных бедствий
- Потери при перевозке готовой продукции, пропажа груза
- Потери рабочего времени, вызванные случайными непредвиденными обстоятельствами
- Повышение ставок налогов
- Уменьшение объема сбыта
- Падение цен на продукцию
Способы снижения указанных рисков:
- Страхование имущества, строгое соблюдение техники безопасности и противопожарной охраны
- Поиск надежной транспортной компании, повышение качества упаковки, контроль качества труда
- Работа в выходные дни и в 3-ю смену
- Поиск новых покупателей, минимизация налогов, дополнительное бухгалтерское образование, покупка справочно-правой системы
- Начало поиска потенциальных клиентов начнется еще до начала производства, разработка более эффективной сбытовой стратегии, организация отдела маркетинга
- Уменьшение потерь при производстве
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C. Требуемые инвестиции
|
|
|
|
C1. Прогноз суммарной стоимости проекта |
|
|
|
|
размер денежных средств, необходимых для осуществления проекта составляет 438600  USD.
Источники получения: 1. собственные средства - 30 тыс.USD, заемные - 405 тыс.USD.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C2. Использование капитала |
|
|
|
|
275800 USD  предназначено для приобретения ОПФ, а 162800 USD - для пополнения оборотных средств. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C3. Предлагаемая структура капитала, включая предполагаемые источники |
|
|
|
|
1. собственные средства - 800 000 рублей(28 070$),
2. заемные - 11 700 000 (410 000$) рублей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C4. Способы и условия финансирования |
|
|
|
|
Проект имеет потребность в финансировании в объеме 439 тыс.USD, внешнее финансирование  410 тыс.USD. Кредит: срок - 12 месяцев, проценты годовые - 10% в валюте, поступление кредита одной суммой, начисление процентов с отсрочкой - 1 месяц, погашение суммы долга - с 6 месяца после его взятия.
Рентабельность по чистой прибыли находится в пределах 27-35%, что гораздо выше среднеотраслевого показателя.
Период окупаемости средств, вложенных инвесторами - 8 месяцев.
Доля заемных средств в структуре баланса предприятия составляет 52%, что свидетельствует об эффективном использовании собственного и заемного капитала.
Коэффициент, характеризующий степень защищенности кредиторов от невыплаты процентов за предоставленный кредит, демонстрирует: сколько раз в течение отчетного периода фирма заработала средства для выплаты процентов по займам. Такой коэффициент колеблется от 5 раз (прошло несколько месяцев после взятия кредита) до 57 раз (прошел год).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C5. Прогноз финансового состояния (отчет о прибылях и убытках, баланс, отчет о движении денежных средств) |
|
|
|
|
Прогноз поступлений от продаж (тыс.USD)
  2001г.      2002г.
2769,696     2769,696 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C6. Ключевые критерии эффективности |
|
|
|
|
Интегральные показатели эффективности инвестиций
Показатель                    Рубли   Доллар США
Ставка дисконтирования            25.00 %   5.00 %
Период окупаемости            8 мес.   8 мес.
Индекс прибыльности            1.42   1.43
Чистый приведенный доход    52957656   2141766
Внутренняя норма рентабельности    673,30 %   603,00 %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C7. Анализ чувствительности |
|
|
|
|
Чистый приведенный доход проекта незначительно чувствителен к изменениям следующих параметров:
- цена сбыта
- задержки платежей
- потери при продажах
- прямые издержки
- общие издержки
- зарплата персонала
- ставки по кредитам.
Наиболее чувствителен NVP проекта к изменению следующих факторов:
- прямые издержки
- цена сбыта
Чистый приведенный доход снижается до нуля при снижении цены сбыта на 38%. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D. Государственная поддержка и законодательство
|
|
|
|
D1. Возможные способы государственной поддержки проекта |
|
|
|
|
Деревообрабатывающее производство не требует лицензирования. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D2. Вклад проекта в экономическое развитие государства |
|
|
|
|
Создание и вывод предприятия на полную производственную мощность обеспечит значительное пополнение бюджета налоговыми отчислениями.
Кроме того решается социальный вопрос обеспечения занятости населения,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
E. Календарный план
|
|
|
|
E1. Календарный план работ по подготовке и реализации проекта |
|
|
|
|
№ Название          Длительность
                            (календарных дней) Дата начала
1 Покупка и ремонт тупика        31 01.01.2001
2 Покупка сушилки                31 01.01.2001
3 Покупка и установка крана козлового 31 01.01.2001
4 Покупка транспортеров                31 01.02.2001
5 Покупка погрузчиков                31 01.02.2001
6 Внесение задатка
 за распиловочный комплекс        10 15.01.2001
7 Покупка распиловочного комплекса 10 15.02.2001
8 Монтаж, обучение, наладка
распиловочного комплекса (шефмонтаж) 31 01.03.2001
9 Начало закупки сырья
 пиловочник (4000 к.м.)        31 25.01.2001
10 Проведение директ-мейл        31 15.02.2001
11 Производство готовой продукции
  (1-я партия за 2 смены)         8 01.04.2001
12 Поступление денег от первой партии 5 5.04.2001
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные финансовые показатели |
|
|
|
|
Ставка дисконтирования, % |
| 25 |
|
Срок окупаемости проекта, мес. |
| 8 |
|
Дисконтированный период окупаемости (DPB), мес. |
| 8 |
|
Чистый приведенный доход (NPV), тыс. $ |
| 1725 |
|
Индекс доходности (PI) |
| 5,03 |
|
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % |
| 629 |
|
Период расчета, мес. |
| 36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SELECT title, filename, lang FROM arm_projects_images WHERE aid='698431' AND eid='4291' AND pid='1'
0
|
|
|
|
|
Отзывы компаний, разместивших проекты на сервере ИВР
|