P Инвестиционные возможности России
На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу

SELECT title, filename, lang FROM arm_projects_images WHERE aid='770001' AND eid='500314' AND pid='1'
0

инвестиционные проекты - бизнес-предложения - на главную страницу

Модернизация производства малярных кистей
Общая информация

Компания Предприятие общественной организации Всероссийского общества инвалидов "АКОР"
Название проекта Модернизация производства малярных кистей
Место реализации проекта г.Новосибирск
Отрасль Производства стройматериалов
Полная стоимость проекта $1,000,000
Потребность в инвестициях $800,000
Форма инвестиций Кредит
Срок oкупаемости, месяцев 28
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 56
Контактнaя информация

Контактные лица Марус Э.И.
Телефон(ы) 605-165, 905-612, 905-737
Факс(ы)  
E-mail akor@online.sinor.ru  
WWW  
Аннотация

Проект предполагает оснастить имеющееся на предприятие "АКОР" производство малярных кистей современным автоматизированным оборудованием, в результате чего планируется увеличить ассортимент выпускаемых изделий, повысить качество кистей до европейского уровня, а также увеличить объем производства и объем продаж.
Финансовое предложение инвестору

Предполается получить кредит в размере 800 тыс. USD под 23% годовых сроком на 34 месяца. Во 2-ой месяц проекта предполагается получить 300 тыс. USD, в 3-ий месяц - 200 тыс. USD, в 4-ый месяц - 300 тыс. USD. Выплата процентов - ежемесячно с отсрочкой первой выплаты - 3 месяца; выплата основной суммы долга - ежемесячно с отсрочкой первой выплаты - 6 месяцев.
Обеспечением кредита являются:

- гарантия Администрации Новосибирской области на сумму 250 тыс. USD
- макаронные линии "АКОР" на сумму 500 тыс. USD
- товар в обороте "АКОР" - 500 тыс. USD
- права на оборудование, приобретаемое в рамках проекта - 800 тыс. USD
A. Краткое описание текущей детельности компании
A1. История создания и развития

Предприятие общественной организации Всероссийского общества инвалидов "АКОР" сформировано в 1994 году на базе кооператива, существующего с 1988 года. С этого же времени кооператив начал производить малярные кисти. В настоящее время предприятие производит малярные кисти, промышленные и бытовые щетки, макаронные изделия.
А2. Описание отрасли

В 1997-98 годах на рынке малярного инструмента сложилась ситуация, когда зарубежные, в основном европейские производители могли предлагать свою высококачественную продукцию по приемлемым для покупателя ценам. В результате у отечественных производителей малярных кистей стали возникать проблемы со сбытом. Однако ситуация на рынке резко изменилась после сентября 1998 г. Цены на импортную продукцию повысились в 2 - 3 раза, что сделало её неконкурентоспособной и подняло интерес к отечественным предприятиям.
А3. Продукты, потребители и рынки

Продукты.
Предприятие выпускает 25 видов малярных кистей. Кисти "АКОР" имеют высокие потребительские качества, в их производстве используется только качественная натуральная щетина китайского производства, внешний вид и дизайн практически не отличается от зарубежных аналогов, тогда как по цене кисти "АКОР" значительно ниже.

Рынок.
Основными покупателями кисте-щеточной продукции являются оптовые торговые фирмы из более чем 80 городов Урала, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока, а также Москвы и Санкт-Петербурга. В Новосибирске продукция распространяется через магазины и рынки хозяйственных товаров, количество которых достигает 100.

Конечными потребителями малярных кистей являются:
- строительные и ремонтные организации;
- жилищно-коммунальные хозяйства;
- население

Количество строительных и жилищно-коммунальных организаций только в г. Новосибирске составляет более 200.
А4. Текущий объем продаж и доля рынка

Годовое производство кистей составило в 1997 - 98 годах в среднем по 1 миллиону штук и возросло за последние 4 года почти в пять раз. "АКОР" занимает 65% рынка кистей в г. Новосибирске и примерно 57% рынка кистей всей азиатской части России.
А5. Сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы

Преимущества компании.
- Предприятие имеет устойчивый рынок сбыта, продукция компании пользуется высокой репутацией.
- Предприятие имеет ряд налоговых льгот, поскольку является предприятием Всероссийского общества инвалидов.

Слабости.
Производственные мощности компании задействованы полностью, в связи с чем замедлились темпы роста.

Возможности.
Предприятие готово существенно расширить рынок сбыта кисте-щеточной продукции, а также развивать производство макаронных изделий и других продуктов питания.

Угрозы.
Главной опасностью для компании является конкуренция западных производителей.
А6. Организационная структура и менеджмент

Общая численность персонала составляет сейчас 80-100 человек. В составе персонала административный персонал - 3 человека, бухгалтерия, экономический, внешнеэкономический отделы - по 10 человек, инженерно-технический персонал 15 человек, руководители производственных подразделений 4 человека, служба снабжения 3 человека. служба сбыта 6 человек.
А7. Финансовая история компании

Объем продаж составил в 1996 году 2,9 млн. $, в 1997 году 3,4 млн. $. Прибыль составила в 1996 году 600 тыс. $, в 1997 году - 680 тыс. $, что составляет 20% к объему продаж.
B. Краткое описание будущей деятельности компании
B1. Стратегия проекта

Одной из главных целей компании является увеличение производства малярных кистей и освоение новых рынков для реализации продукции.

Проект предполагает оснастить имеющееся на предприятии "АКОР" производство малярных кистей современным автоматическим оборудованием. В результате планируется:
- увеличить ассортимент выпускаемых изделий с 20 наименований до 100;
- повысить качество кистей до европейского уровня;
- увеличить объем производства продукции (производительность сейчас 1 млн. шт. в год, максимальная производительность нового оборудования - до 7 млн. шт. в год);
- увеличить объем продаж за счет традиционных и новых рынков

Стратегия реализации проекта

Для реализации проекта необходимо:
- приобрести и установить на предприятии новое оборудование: полностью автоматизированную линию для сборки кистей, пресса и литьевые машины для производства комплектующих, оборудование по деревообработке;
- разработать силами собственного конструкторского бюро новые виды продукции;
- организовать оптовую торговлю продукцией в г. Москве
B2. Прогноз продаж

Традиционные рынки сбыта

Исторически сложилось так, что все крупные предприятия, производящие кисте-щеточные изделия, располагались в Европейской части бывшего СССР. В регионе, включающем Урал и Сибирь, предприятие "АКОР" является единственным крупным производителем малярных кистей и щеток. В таблице показаны объемы продаж в год (1997, 1998):

                         Новосибирск           Регион               Всего:
                        тыс. шт.    %       тыс. шт.    %       тыс. шт.    %

Кисти "Акор"               150      65        855        57       1005      58

Импортные кисти            51      22        495        33        546      32

Кисти других
российских производителей  30      13        150        10        180      10

Итого:                    230     100       1500       100       1730     100

В настоящее время импортная продукция потеряла свою конкурентоспособность из-за высокого уровня цен. Поэтому за счет проекта планируется занять 70-80% рынка импортных кистей, что составляет 400-450 тыс. в год.

Продукция других российских производителей реализуется в регионе самим предприятием "АКОР", так как производственные мощности "АКОРА" не позволяют удовлетворить имеющийся спрос. Поэтому в случае реализации проекта продукция "АКОР" автоматически займет эту долю рынка, что составит 180-200 тыс. кистей в год.

Таким образом, объем продаж на традиционном для предприятия "АКОР" рынке увеличится в результате реализации проекта минимум на 600 тыс. кистей в год.


Новые рынки сбыта.

Важнейшим новым рынком является г. Москва. Для освоения этого рынка проектом предусматривается организация в Москве торговой базы предприятия, через которую можно будет вести оптовую торговлю как в Москве, так и в других регионах Европейской части России. Увеличение объемов продаж, связанное с новыми рынками, оценивается в 1200 тыс. кистей в год.

Таким образом, проектом предусматривается увеличение объемов сбыта малярных кистей на 1,8 млн. штук в год.
B3. Факторы риска и стратегия снижения рисков

Наиболее вероятные риски для проекта:
- изменение законодательства;
- недостижение заданных объемов сбыта;
- увеличение прямых издержек

Способы снижения указанных рисков:
- В случае отмены налоговых льгот проект попадает в неблагоприятные условия. При этом единственным выходом будет увеличение отпускных цен на продукцию. При увеличении отпускных цен на 17% интегральные показатели проекта вернутся к исходным значениям. Данное увеличение цен будет возможно без ущерба для объемов сбыта и конкурентоспособности продукции, так как цены на импортную продукцию превышают цены "АКОР" на 200%.
- В случае недостижения запланированных объемов сбыта будет усилена рекламная компания, а также активизирована работа по проникновению на новые рынки (Санкт-Петербург, Украина, Казахстан, Белоруссия, Восточная Европа).
- Для устранения риска увеличения прямых издержек предприятие активно ищет альтернативных поставщиков сырья, в первую очередь это относится к поставщикам натуральной щетины из Китая. В настоящее время насчитывается 5 компаний, поставляющих щетину, при этом компании ведут между собой конкурентную борьбу за крупного российского потребителя, в том числе ценовыми методами.
C. Требуемые инвестиции
C1. Прогноз суммарной стоимости проекта

Общая сумма необходимых инвестиций для реализации проекта составляет 1 млн. $.
C2. Использование капитала

Проектом предполагается направить инвестиционные ресурсы по трем основным направлениям:

Направление затрат                     Стоимость, тыс. $

Приобретение оборудования                     800
в Италии и Германии                          

Разработка в собственном КБ                   100
предприятия новых видов изделий
и оснастки для оборудования                  

Организация торговой базы в Москве            100

Итого:                                       1000
C4. Способы и условия финансирования

Проект имеет потребность в инвестициях в сумме 1 млн. $. Предполагается внешнее финансирование в размере 800 тыс. $. Это может быть кредит сроком 34 месяца и процентной ставкой 23% с ежемесячным гашением кредита равными частями начиная с 6 месяцев после получения, и процентов по нему, начиная с третьего месяца после получения. Получение кредита планируется тремя траншами: второй месяц проекта - 300 тыс. $, третий месяц - 200 тыс. $, четвертый месяц - 300 тыс. $. Все полученные кредитные ресурсы будут перечислены поставщикам оборудования в Италию и Германию. Подходящим вариантом для проекта мог бы стать лизинг оборудования. В качестве обеспечения предлагаются активы предприятия "АКОР":
- производственное оборудование;
- автомобили;
- товар в обороте.

Имеется также возможность предоставление гарантий и поручительств региональных органов власти, других организаций.

Оставшийся дефицит инвестиционных ресурсов в размере 200 тыс. $ будет финансироваться за счет собственных средств предприятия "АКОР".
C5. Прогноз финансового состояния
(отчет о прибылях и убытках, баланс, отчет о движении денежных средств)

Отчет о движении денежных средств

Строка                       2-12/1999         2000         2001        1/2002

Кэш-фло от операционной
деятельности, $                397410         761828       931105        70181

Кэш-фло от инвестиционной
деятельности, $               -893539         -46002       -47940        -3881

Кэш-фло от финансовой
деятельности, $                560075        -524892      -684461       -62375

Баланс наличности
на конец периода, $             78946         269880       468582       472507
C6. Ключевые критерии эффективности

Интегральные показатели эффективности инвестиций

Показатель                               Значение


Ставка дисконтирования                     20 %

Период окупаемости                         28 мес.

Индекс прибыльности                        1.06

Чистый приведенный доход                   397858 $

Внутренняя норма рентабельности            55.82 %

Период расчета интегральных показателей    36 мес.

C7. Анализ чувствительности

Чистый приведенный доход проекта незначительно чувствителен к изменениям следующих параметров:

- уровень инфляции;
- задержка платежей;
- потери при продажах;
- ставки налогов;
- объем инвестиций;
- зарплата персонала;
- ставка по депозитам;
- отсрочка оплаты прямых издержек;
- ставки по кредитам.

Наиболее чувствителен NPV проекта к изменению следующих факторов:

- цена сбыта;
- прямые издержки;
- объем сбыта.

Чистый приведенный доход снижается до нуля при следующих изменениях указанных показателей:

- цена сбыта - 7%;
- прямые издержки + 12%;
- объем сбыта - 17%
E. Календарный план
E1. Календарный план работ по подготовке и реализации проекта

Календарный план работ по подготовке и реализации проекта

Название               Длительность, дней          Начало          Окончание

Приобретение и монтаж
оборудования, этап 1           30                01.03.1999        31.03.1999

Приобретение и монтаж
оборудования, этап 2           29                01.04.1999        30.04.1999

Приобретение и монтаж
оборудования, этап 3           30                01.05.1999        31.05.1999

Изготовление оснастки,
разработка новых изделий     1058                11.03.1999        01.02.2002

Организация торговой
базы в Москве                  90                01.04.1999        30.06.1999
Основные финансовые показатели

Ставка дисконтирования, % 20
Срок окупаемости проекта, мес. 28
Дисконтированный период окупаемости (DPB), мес. 30
Чистый приведенный доход (NPV), тыс. $ 398
Индекс доходности (PI) 1,06
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 56
Период расчета, мес. 36
Отзывы компаний, разместивших проекты на сервере ИВР






Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна
и проектированию. Полный комплекс услуг по благоустройству
blagosad.ru
Switch to English version На главную страницу На главную страницу