P Инвестиционные возможности России
На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу

SELECT title, filename, lang FROM arm_projects_images WHERE aid='770001' AND eid='1261029' AND pid='1'
4

инвестиционные проекты - бизнес-предложения - на главную страницу

Инвестиционный проект № 1 из 1
Расширение производства армированного линолеума эконом-класса
<< предыдущий проект результаты поиска     новый поиск следущий проект >>
Общая информация

Компания ООО "БиЛин"
Название проекта Расширение производства армированного линолеума эконом-класса
Место реализации проекта г.Бийск
Отрасль Производство линолеума
Полная стоимость проекта $35,000,000
Потребность в инвестициях $2,000,000
Форма инвестиций Кредит+Акционерный капитал
Срок oкупаемости, месяцев 30
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 25
Контактнaя информация

Контактные лица Меркулев Владимир Васильевич
Телефон(ы) (3854) 25-68-88
Факс(ы) (3854)23-29-05
E-mail bilin@bilin.ru 
WWW  
Аннотация

Проект направлен на расширение существующего производства, выход в лидеры поставок напольных покрытий в строительстве бюджетного жилья, формирование сегмента рынка полукоммерческого линолеума в объеме до 50% общего объема продаж данного класса линолеума в регионах Сибири и Дальнего Востока.
Охват рынка линолеума Западной сибири и Дальнего Востока в объеме до 30% бытовым линолеумом каркасного типа на ТЗИ основе, эконом-класса.
Финансовое предложение инвестору

Суммарная стоимость проекта 56 млн. руб., в т.ч. 26 млн. руб.- реконструкция производства, 30 млн. руб.-пополнение оборотных средств.
A. Краткое описание текущей детельности компании
A1. История создания и развития

Общество с ограниченной ответственностью "БИЛИН" было создано 18 августа 2002 года в г. Бийск Алтайского края с целью организации производства линолеума в регионе Западной Сибири и Дальнего Востока.
Основанием для организации данного производства явилось наличие на территории одного из оборонных предприятий, законсервированного завода производства ТЗИ линолеума на основе.
Важным фактором, способствовавшим принятию решения, явилось и то, что в России восточнее Екатеринбурга, заводы, производящие линолеум, отсутствуют. В последующем это должно дать конкурентное преимущество, с точки зрения построения транспортных схем поставки и снижения затрат на доставку продукции потребителю.
Базовым фактором для принятия решения явились тенденции роста продаж напольных покрытий в последние годы в среднем 15% в год.
На средства инвестированные учредителями было приобретено в собственность ООО "БиЛин": технологическое оборудование производства линолеума на базе линии "Контакт-2", выпущенной в 1992 году заводом "Ижбуммаш", производственное здание, кадастровый номер 22:65:000000:00:92/3558/а/А:1001/А, общей площадью  2370 кв.метров и ж.д. тупики.
Оформлен договор аренды земельного участка площадью 7 га сроком на 25 лет.
В последующем на собственные инвестиционные средства и краткосрочные заимствования произведено строительство котельной производства технологического пара производительностью 2,5 т пара в час с параметрами 190 С, объем 10 атм., восстановление и запуск технологического оборудования с возможностью выпуска линолеума ТЗИ эконом-класса в объеме 4 млн. м,  в год.
Для обслуживания технологического оборудования был набран персонал из числа специалистов, обслуживавших оборудования фирмы "Ольбрихт" и работавших на оборонных комплексах.
Несмотря на высокую технологичность производства , оборудование линии "Контакт-2" не является эксклюзивным. Поэтому,  было принято решение о проведении глубокой модернизации оборудования.
Из возможных направлений работ по модернизации было выбрано:
а) достижение стабильных параметров готовой продукции в каждой товарной единице выпускаемой партии (длина, ширина, толщина, вес, квадратура рулона);
б) устранение одного из самых уязвимых дефектов линолеума эконом-класса, продольной и поперечной усадки, доведение этих показателей с 1,5% и более до показателя, когда усадка фактически отсутствует;
в) отработка технологии обеспечивающей выпуск линолеума по ТУ 5771-001-52088530-2003 с параметрами соответствующими ГОСТ  7251-77 ГОСТ 18108-80 в стабильном режиме.
г) создание конструкции линолеума с износостойкостью защитного слоя 20 гр/м? т.е. полукоммерческого линолеума с параметрами приближенными к гомогенному коммерческому линолеуму, но с большой эластичностью и значительно более низкой ценой. Данный линолеум рассчитан на расширение своей товарной ниши и импортозамещение подобного линолеума.
В период 2003-2004гг. данные задачи решались за счет инвестирования собственных и заемных средств в сумме 9 млн.рублей. Итогом явилось освоение линолеума I класса Алтай-эконом полукоммерческий и Алтай-экстра.
На сегодня ни один из заводов, активно эксплуатирующих линии "Контакт-2": "Стройпластмасс" г. Ульяновск, "Промтекстиль" г. Екатеринбург, г. Новгород, Хлюпино ОАО "Стройполимер", обеспечить такой набор качеств конечного продукта не могут.
А2. Описание отрасли

Рынок, на который прежде всего ориентирована продукция ООО "Билин", это Западная и Восточная Сибирь, а также Дальний Восток.
Оценка объема реализации линолеума ТЗИ эконом-класса в данном регионе по различным оценкам  7-11 млн.кв.м в год.
Объем реализации полукоммерческого линолеума в регионе 2,5 - 4 млн. кв.м в год.
С учетом географического положения и возможностей доставки, производство ООО "Билин" в эконом-классе бытового ТЗИ линолеума на основе, может претендовать на рыночную нишу в 30% всего объема, т.е. примерно 3 млн.кв.м в год и 50% объема ниши полукоммерческого линолеума, т.е. 1,5 млн.кв.м в год. Что соответствует 90% загрузки производственного оборудования.
А3. Продукты, потребители и рынки

Продукты. Классический бытовой линолеум представляет собой многослойное покрытие, суммарная толщина слоев которого в среднем колеблется в пределах 1,2-3 мм, ширина рулонов от 1,5 м. Линолеум получается соединением нескольких слоев ПВХ в единый монолит.
Рынок. Основными покупателями линолеума являются строительные организации и оптовые фирмы более 50 городов Западной и Восточной Сибири и Дальнего Востока.
В Бийске продукция распространяется через розничные магазины.
Конечными потребителями линолеума являются:
- строительные организации;
-потребители.
Количество строительных организаций в регионах распространения составляет более  10000.
А4. Текущий объем продаж и доля рынка

Текущий объем продаж- 5-6 млн. месяц, доля рынка 10%.
А5. Сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы

Преимущества компании:
Предприятие выпускает линолеум эконом-класса армированный стеклохолстом, данную продукцию, никто в России, на подобном оборудовании не выпускает.
Слабые стороны компании:
Недостаточность финансирования проекта.
Возможности компании:
Увеличение объема продукции до 20-25 млн.руб в месяц.
А6. Организационная структура и менеджмент

Высший руководящий персонал компании имеет высшее образование, опыт работы на руководящих должностях. Общая численность персонала составляет 46 человек. В составе персонала административный персонал- 1 человек, бухгалтерия-3 человека, инженерно- технический персонал- 3 человека, служба снабжения 1 человек, служба сбыта -2 человека.
А7. Финансовая история компании

Бухгалтерский баланс на 31.12.2004 г. (тыс. руб.)

Актив

Основные средства -15565
Сырье и маиериалы -2822
Дебиторск.задолжен.-2295
Денежные средства- 192
Итого              20874

Пассив

Уставный капитал -10
Задолженность по кредитам-13674
Кредиторская задолженность-7190
Итого              20874      

товарооборот за 2004 г. -28050      
B. Краткое описание будущей деятельности компании
B2. Прогноз продаж

план  (тыс.руб.)
                    товарооборот   прибыль
2005 г.              60000           10340
2006 г.              90000           28940
2007 г.              120000          54100
2008 г.              160000          80840
2009 г.              240000          136290

C. Требуемые инвестиции
C1. Прогноз суммарной стоимости проекта

Суммарная стоимость проекта 56 млн. руб., в т.ч. 26 млн. руб.- реконструкция производства, 30 млн. руб.-пополнение оборотных средств.
C2. Использование капитала

26 млн. руб. -реконструкция производства. 30 млн. руб. пополнение оборотных средств.
C3. Предлагаемая структура капитала, включая предполагаемые источники

Собственные средства -30%, Заемные средства-70%.
C4. Способы и условия финансирования

Суммарная стоимость проекта 56 млн. руб., в т.ч. 26 млн. руб.- реконструкция производства, 30 млн. руб.-пополнение оборотных средств.Источники финансирования-внешний займ.
C5. Прогноз финансового состояния
(отчет о прибылях и убытках, баланс, отчет о движении денежных средств)

Финансовый план ООО "БиЛин" на 2005-2009г.
    Статьи
Доходы и расходы___2005г.___2006г.___2007г.___2008г.____2009г.___________Всего
Финансовый
результат__________10340___28940____54100___80840____136290
Обороты по статьям
всего______________10340____18600____25160___26740_____55450_________136290
Прибыли и убытки___10340____18600____25160___26740_____55450_________136290 Доходы____________60000____90000____120000__160000____240000________136290
Реализация общая_____________60000____90000____120000___160000____240000________670000
Расходы___________49660_____71400___94840____133260____184550________533710
Расходы
условно-переменные     43500_____65550___88660____125760____175100________498570
Материалы в
производство______43000____65000_____88000____125000____174000_______495000
Прочие условно-
переменные затраты     500______550______660_______760________1100_________3570
Расходы условно-
постоянные________6160_____5850______6180______7500_______9450_________35140
Амортизация ОС и НМА  360____370______410________500________600__________2240
Заработная плата по
повременным расценкам 2200___2430____3200_______4500_______6000________18330
Коммунальные услуги___480____510_____600________750________1050________3390
Прочие
производственные
затраты______________120_____140____170_________250_________300_________980
Проценты по кредитам  3000_____2400___1800_______1500________1500_______10200
Финансовый результат10340____28940___54100_____80840________136290
C6. Ключевые критерии эффективности

 Статьи._____________2005г._____2006г.______2007г._______2008г._______2009г.
Показатели
рентабельности.
Реализация__________60000_____90000______120000_____160000_________240000
Переменные
затраты_____________43500_______65550_____88660______125760________175100  
Маржинальный доход:
(п.1)-(п.2)____________16500________24450_____31340______34240_________64900
Прямая рентабельность:
(п.3):(п.1)____________27,50%_______27,17%_____26,12%____21,40%_______27,04%
Постоянные затраты__6160_________5850_______6180______7500_________9450  
Валовая
(операционная)
прибыль:(п.1)-(п.2)-(п.5)_10340_______18600_______25160_____26740_______55450
Операционная
рентабельность:
(п.6):(п.1)___________17,23%________20,67%______20,97%_____16,71%____23,10%
Точка безубыточности:
((п.5):(п.3))*(п.1)______22400________21533________23663______35046_____34946
Отклонение от точки
безубыточности:
(п.1)-(п.8)__________37600_______68466__________96336______124953____205053
Запас финансовой
прочности
((п.1)-(п.8)):(п.1)_____62,67%______76,07%_________80,28%______78,10%_____85,44
Операционный рычаг:
(п.3):(п.6)___________1.60_________1.31___________1.25__________1.28_______1.17
C7. Анализ чувствительности

Наименование показателя,____На начало_____На конец____Изменение за     синонимы___________________периода_______периода_______период
Собственный
оборотный капитал__________-15555___________75745_________91300
Запасы и затраты____________2822____________26000_________23178
Коэффициент финансовой
независимости______________0.00____________0.69_____________0.69
Коэффициент капитализации_2086.40_________0.46___________-2085.94
Коэффициент финансовой
устойчивости_______________0.00_____________0.90_____________0.90
                                                                           
Исходя из данных таблицы и применяя интегральную методику оценки финансовой устойчивости предприятия, можно сделать следующие выводы: по абсолютным показателям финансовой устойчивости, на начало периода финансовое положение предприятия неустойчивое, сопряженное с нарушением платежеспособности, предприятие вынуждено привлекать дополнительные источники покрытия запасов и затрат.
На конец периода, организация относится к первому классу финансовой устойчивости. В этот класс входят предприятия, чьи кредиты и обязательства подкреплены информацией, позволяющей быть уверенными в возврате кредитов и выполнении других обязательств в соответствии с договорами с хорошим запасом на возможную ошибку.      
Основные финансовые показатели

Ставка дисконтирования, % 18
Срок окупаемости проекта, мес. 30
Дисконтированный период окупаемости (DPB), мес. 60
Чистый приведенный доход (NPV), тыс. $ 4700
Индекс доходности (PI) 1,2
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 25
Период расчета, мес. 60
Иллюстрации

01


02


03


04


<< предыдущий проект результаты поиска     новый поиск следущий проект >>
Отзывы компаний, разместивших проекты на сервере ИВР






Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна
Switch to English version На главную страницу На главную страницу