P Инвестиционные возможности России
На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу

SELECT title, filename, lang FROM arm_projects_images WHERE aid='770001' AND eid='1177508' AND pid='1'
1

инвестиционные проекты - бизнес-предложения - на главную страницу

Организация сборочного производства многоцелевого транспортного средства типа УНИМОГ
Общая информация

Компания ООО Сборочный комплекс автомобильной техники
Название проекта Организация сборочного производства многоцелевого транспортного средства типа УНИМОГ
Место реализации проекта Челябинская обл. г. Миасс
Отрасль Машиностроение
Полная стоимость проекта $4,230,000
Потребность в инвестициях $1,200,000
Форма инвестиций Акционерный капитал
Срок oкупаемости, месяцев 48
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 28
Контактнaя информация

Контактные лица Сиротин Андрей Юрьевич
Телефон(ы) 8-9026147858
Факс(ы) 8-3512-780473/340561
E-mail ansirotin@yandex.ru 
WWW  
Аннотация

Проектом предлагается организация сборочного производства многоцелевого транспортного средства (МТС), превосходящего по своим технико-экономическим характеристикам существующие аналоги (трактор МТЗ-82 "Беларус", МКСМ-800 и др.) Основное предназначение: транспортировка и применение более 100 видов различного навесного оборудования, для проведения комплекса разнообразных работ в ЖКХ, строительстве и др. отраслях.Серийного производства данного типа техники в РФ не существует. Емкость рынка оценивается в 1000 ед.в год.
Финансовое предложение инвестору

Инвестору предлагается участие в акционерном капитале(венчурное инвестирование).Предлагаемый пакет 25-50%.Стоимость всего проекта оценивается в 122,7 млн.руб.(4,23 млн.долл.) Запрашиваемая у инвестора сумма-1,2 млн.долл. Выход инвестора из проекта планируется через 4 года путем продажи своего пакета.Расчетная доходность по инвестиции не менее 25% годовых.
A. Краткое описание текущей детельности компании
A1. История создания и развития

Предприятие ООО "СКАТ" входит в группу предприятий "МИЗМАШ", образованную на базе имущественного комплекса Миасского инструментального завода. Создано в 2003г.Развивает производство специального навесного оборудования для транспортных средств.
А2. Описание отрасли

Машиностроение.Отрасль характеризуется большой номенклатурой выпускаемой продукции, и как следствие узкой специализацией производственных предприятий. Учитывая техническую сложность производства, для занятия новой рыночной ниши и расширения перечня продукции, требуются значительные финансовые затраты. Собственных средств предприятий в большинсве случаев не достаточно, что обуславливает большое количество инвестиционных проектов в целом по отрасли. Машиностроение - динамично развивающаяся отрасль в РФ, имеющая большую номенклатуру не освоенной продукции и не связанный прямой конкуренцией отечественных производителей сегмент рынка, например существует большой объем импорта машиностроительной продукции. Норма рентабельности производства является высокой в сравнении с другими отраслями.  
Для машиностроения на сегодня не существует особых проблем с технологическим освоением новой продукции или поставками качественных комплектующих для производимой  продукции. Ограничение производства может вызывать только падение спроса на продукцию. В предлагаемом проекте максимально учтены возможные негативные колебания спроса путем диверсификации производства.
А3. Продукты, потребители и рынки

Компания предлагает на рынок специализированные автомобили и навесное оборудование следующих групп: аварийно-ремонтные машины, машины всесезонного содержания автодорог, автономные передвижные сварочные комплексы, каротажные лебедки для иследования нефтяных и газовых скважин и др. нестандартную спецтехнику. Продукция изготавливается, как правило, по предварительному заказу. Продвижение продукции происходит путем прямой переписки с потенциальным клиентом-организацией.
Планируемый проект освоения сборочного производства многоцелевого малогабаритного транспортного средства (МТС) направлен занять нишу универсальной машины, максимально приспособленной для механизации ручного труда при выполнении комплекса работ в сфере ЖКХ, строительства, обслуживания инженерных коммуникаций и объектов. Также легкосъемное быстрозаменяемое навесное оборудование МТС, позволит существенно сократить необходимость содержания парка узкоспециализированной техники в эксплуатирующих организациях, соответственно снизив их затраты. Анализ технико-экономических характеристик производимых в РФ транспортных средств, позволяет сделать вывод, что рассматриваемый сегмент производства  пуст, тем не менее, согласно расчетам отраженным в предварительном бизнес-плане проекта, рынок МТС оценивается как минимум в 500-1000 ед.в год или 240 млн.руб.(8,3 млн.долл.) Проектный продукт превосходит по своим технико-экономическим показателям аналоги(трактор МТЗ-82, МКСМ-800) за счет оригинальной концепции компоновки МТС и размещения навесного оборудования на шасси, позволяющего добиться большей функциональности транспортного средства. Конструктивными особенностями МТС являются: применение
гидрообъемной трансмиссии, управление и привод на все колеса, исполнительный механизм навесного оборудования(гидравлический манипулятор) собственной оригинальной конструкции. Разработка и поддержание технических решений осуществляется конструкторским отделом.
Рынок проектной продукции - организации ЖКХ, энергетики, связи, строительные, аварийно-спосательные и др. предприятия эксплуатирующие спецтехнику. Как правило имеют нормативную базу, регламентирующую количество и применение специализированных транспортных средств. Имеют плановый, построенный на бюджетной основе характер закупок. Тенденция экономического роста в РФ за последний период и приток инвестиций в рассматриваемые сферы, обуславливает фактическое увеличение покупательной способности данных организаций. Рост предъявляемых требований к экономической эффективности и качеству производимых работ, конкуренция в рассматриваемых сферах, дает увеличение спроса на  высокопроизводительную технику. В отсутствии предложения со стороны машиностроения РФ, существующий спрос на МТС удовлетворяется импортом аналогичной продукции. Стоимость импортной машины аналогичного класса в 2-3 раза выше чем расчетная стоимость в проекте.
Основным инструментом маркетинга в проекте предполагается дистрибуция продукции в регионы РФ и её сервисная поддержка через дилеров, продающих различную авто- и спецтехнику, имеющих помимо отлаженного бизнеса, устойчивые личные связи с потенциальными клиентами.
Вероятное появление на рынке конкурента-производителя, согласно анализа существующих разработок МТС, ожидается не ранее чем через 3-5 лет, что дает возможность создания неплохого конструкторского и технологического задела в производстве МТС для дальнейшей успешной конкуренции.
Подробное описание рынка и методик расчета его емкости для данной продукции отражено в предварительном бизнес-плане проекта.      
А4. Текущий объем продаж и доля рынка

2003 г. Навесное оборудование     Инструмент        Трубная продукция
           650 тыс.долл.        1278 тыс.долл.       798 тыс.долл.
А5. Сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы

 Рынок нестандартного навесного оборудования для автотранспортных средств при своей хорошей рентабельности, характеризуется большой нестабильностью, т.к. не опирается на постоянные потребности компаний-заказчиков.Заказы продукции невозможно запланировать на длительный период. С другой стороны для производства данной продукции требуется постоянное поддержание высокого производственного потенциала предприятия и проведение большого объема конструкторской работы (НИОКР). Данные обстоятельства приводят к высокому уровню накладных расходов для поддержания производственных мощностей в период недозагрузки. Определяется четкая потребность предприятия в диверсификации своей деятельности т.е. освоению новой продукции со стабильными сбытовыми характеристиками.  
 
А6. Организационная структура и менеджмент

 Несмотря на продолжительный и успешный предпринимательский опыт руководства предприятия, существует необходимость участия в проекте, как минимум на начальном этапе, сторонней группы специалистов, имеющих соответствующую репутацию, реальный опыт по организации высокотехнологичного производства и созданию системы управления предприятием, для подготовки компании к привлечению инвестиционных ресурсов. Тщательная организация бизнес-процессов с применением новейших программных продуктов и систем управления, возможность мгновенного мониторинга финансовых показателей деятельности предприятия, непрерывное повышение мотивации, квалификации персонала -  является залогом высокой конкурентоспособности проекта. Данные задачи изначально являются приоритетными, поскольку очевиден  пример действующих производств, годами и с большими трудностями внедряющие у себя современные методики ведения бизнеса.  
B. Краткое описание будущей деятельности компании
B1. Стратегия проекта

  Среди производителей ТС в РФ не существует сегодня предложения равноценного проектному МТС с заявленными характеристиками, как транспортной базы  для применения  широкого перечня навесного оборудования (НО).
 Как правило, крупные производители транспортых средств (ТС)-автозаводы, не заинтересованы или не имеют возможности освоения производства мелкосерийного (до 1000 ед. год) специализированного ТС,  рассматриваемого класса. Существует лишь периодическая и неглубокая доработка серийно выпускаемых ТС (МТЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, Тверской экскаваторный завод и др.) для расширения перечня устанавливаемых видов НО, что  принципиально оставляет пустой данную рыночную нишу.
 Небольшие предприятия и "творческие коллективы", при наличии технических разработок, как правило, не в состоянии предложить доступный для "массового" потребителя продукт из-за отсутствия классического серийного производства.  
  Основная идея проекта это рентабельное производство и уверенный сбыт МТС, за счет успешной конкуренции на рынке РФ по технико-экономическим показателям с наиболее распространенным ТС аналогичного класса - трактором  МТЗ-82 "Беларусь".
  Цель - занять нишу малогабаритного многоцелевого шасси и переориентировать часть потенциальных потребителей тракторной и малогабаритной спецтехники на МТС.
B2. Прогноз продаж

Согласно анализу утвержденных ГК РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу нормативов по определению потребности организаций ЖКХ в машинах и механизмах для обслуживания тепловых сетей, среднестатистическое предприятие  обладает потребностью примерно в 10 единиц спецтехники класса МТС и обслуживает по тепловым сетям район города с населением приблизительно 25.000 чел. Учитывая приведенную в бизнес-плане оценку экономической эффективности МТС по сравнению с типовой техникой (37%), достаточное количество МТС для выполнения того же объема работы составит 7 единиц. Предположим, что обслуживание тепловых сетей составляет около 30% от общего объема работ выполняемого предприятиями ЖКХ (вывоз мусора, зимнее и летнее содержание территории, благоустройство, водоснабжение, и др.) Таким образом, по аналогии и с учетом разнообразия навесного оборудования (НО), приблизительная потребность среднестатистического предприятия ЖКХ в МТС может составить 23 единицы или в среднем одна машина на 1000 чел. населения. Учитывая, что количество городского населения в РФ ориентировочно составляет 100 млн. человек, теоретическое потребное количество коммунальной спецтехники оценивается в 100.000 ед. С учетом текущего износа и периода амортизации (в среднем 12,5 лет для РФ) существующего на данный момент парка, ежегодная  потребность в МТС на территории РФ  составит не менее 8.000 единиц. Таким образом, учитывая  конкуренцию и платежеспособность потребителя, вполне реально продавать не менее 1000 единиц МТС в год только для ЖКХ.
B3. Факторы риска и стратегия снижения рисков

Существующие при реализации проекта риски можно квалифицировать как:
-технологический т.е. невозможность или нерентабельность освоения в производстве той или иной операции, детали и тд. Стратегия предприятия направлена на максимальное снижение трудоемкости изделий собственного производства при относительно высокой доле приобретения комплектующих у поставщиков, внедрение системы повышения качества продукци.
-отсутствие платежеспособного спроса на основную продукцию. Стратегия предприятия направлена на диверсификацию производства, т.е. параллельное освоение производства гаммы ролико-лопастных гидравлических машин для трансмиссии МТС и исполнительного механизма НО (гидравлического манипулятора). Данные изделия являются самостоятельным продуктом и могут предлагаться для реализации. Учитывая передовые технические характеристики изделий, можно рассчитывать на стабильные заказы и увеличенную производственную программу по данной тематике.
-субъективный т.е. зависимость состояния предприятия от "человеческого фактора". Стратегия предприятия направлена на внедрение прогрессивной организации процессов принятия решений и защиты информации, исключающей возможные негативные проявления.
-форс-мажор, териториальное размещение проекта делает маловероятным влияние на проект каких либо стихийных бедствий.  
C. Требуемые инвестиции
C1. Прогноз суммарной стоимости проекта

Оценочная стоимость проекта, включая оборудование и имущественный комплекс для размещения сборочного производства, составляет 122.7 млн.руб. (4.23 млн.долл.) Процесс организации производства МТС требует инвестирования 1,2 млн.долл.
C2. Использование капитала

 Инвестирование необходимо для приобретения предприятием основных средств, подготовки производства, НИОКР, изготовления опытных образцов продукции. Оценивается в 4.23 млн.долл. или 2,27 млн.долл. с учетом уже имееющихся основных средств, до запуска производства. Однако при применении лизинговых схем приобретения оборудования на сумму 1.5 млн.долл., возможно снижение капиталоемкости начальных этапов.  Инвестирование в проект с учетом лизинга ориентировочно может составить-1,2 млн.долл. (Работы и услуги сторонних организаций-0,66 млн.долл. или 56%, первоначальный лизинговый платеж(30%) для приобретения недостающего оборудования-0,46 млн.долл. или 38%, организационные расходы-70 тыс.долл. или 6%). Безусловно, что лизинг оборудования приведет к значительной потере средств проектом в виде процентов по лизинговым платежам (около 0,59 млн.долл.), но данная операция позволит перераспределить необходимые объемы ресурсов между инвестируемыми и кредитными, при этом в целом уменьшается финансовый риск проекта, увеличивается его инвестиционная привлекательность. Инвестирование на дальнейших этапах проекта не предусматривается.
C3. Предлагаемая структура капитала, включая предполагаемые источники

Общий объем капитала 4,23 млн.долл.
ООО "СКАТ" 1,96 млн.долл.
Привлекаемый со стороны инвестора 1,2 млн.долл.
Заемный (кредитный): лизинг 1,5 млн.долл., кредитная линия с лимитом до 1,1 млн.долл.
C4. Способы и условия финансирования

    Инвестирование проекта необходимо для организации и подготовки производства. Предполагается воспользоваться прямым или венчурным инвестированием, т.е. инвестирование средств осуществляется путем приобретения пакета акций (долей) общества (25%-50%).Участие инвестора в управлении бизнесом носит, как правило, активный характер. В последствии, инвестор выходит из проекта на основе инвестиционного соглашения и реализует свои акции (доли).
    Для запуска производственной программы и финансирования оборотных средств предприятия, удобно привлечь банковскую кредитную линию на стандартных условиях. Предприятие имеет необходимое  залоговое обеспечение для кредитной линии. Режим кредитования, с постепенно нарастающим объемом и оборотом через банк выручки от реализации продукции, не несет в себе существенного финансового риска.

C5. Прогноз финансового состояния
(отчет о прибылях и убытках, баланс, отчет о движении денежных средств)

СТОИМОСТЬ БЕЗ  Н.Д.С. В   ТЫС.РУБ.  
1) 1 год.        Всредн
2)                на ед.  1  2  3  4
3)          Строка продук. квартал квартал квартал квартал
4)Производство         12 24 48 93
5)Цена реализации 396,8 337 337 337 337
6)Стоимость продукции 4044 8088 16176 31341
7)Запасы готовой продукц. 4044 7632 11808 21149
8)Планируемые продажи 0 4500 12000 22000
9)Материалы,комплектующ. 175 2100 4200 8400 16275
10)Налог  Е.С.Н. 26%ФОТ  9,5 486 534 830 1011
11)Сумм. прямые затраты 31 372 744 1488 2883
12)Налог на имущество 1,9 74 100 131 199
13)Энергоресурсы 4,8 423 423 466 508
14)Амортизация         4,9 600 600 600 600
15)Сумм.постоянные затр. 227,1 4055 6601 11915 21476
16)Непроизводств.затраты 35,3 1822 2430 2835 3240
17)Лизинг оборудован.21% 21,9 -26415 0 0 0
18)НДС к уплате          34 -378 54 648 1030,5
19)Дефицит                0     -6255 -10840 -14238 -17985
20)Кредитная линия  16%  17,2 6255 10840 14238 17985
21)Проценты по кредиту  4 250,2 433,6 569,52 719,38
22)Годовые проценты
23)Погашение кредита 0 0 0 0
24)Налогооблагаем. приб. 31,4 0 0 0 0
25)Налог на прибыль  8,2 0 0 0 0
26)Оборотные средства 4294 7374 12723 22398
27)Чистая прибыль  25,8 0 0 0 0
28)Возврат инвестирования 0 0 0 0
29)Суммарные налог.отчисл.

1) 2 год.
2)     1 2 3 4
3)  квартал   квартал квартал квартал
4)    138       150 150 150
5)    371 371 371 371
6)   51198 55650 55650 55650
7)   37347 47997 48647 44297
8)   35000 45000 55000 60000
9)   26565 28875 28875 28875
10)   1191 1191 1191 1191
11)  4705,8 5115 5115 5115
12)   318 396 401 369
13)   530 583 583 583
14)   600 600 600 600
15)   33910 36760 36765 36733
16)   4010 4455 4455 4455
17)  8320,7 0 5547,2 13208
18)  1518,3 2902,5 4702,5 5602,5
19)  -30743 -31834 -28303 -28301
20)   30743 31834 28303 28301
21)  1229,7 1273,3 1132,1 1132
22)  1972,7
23)  1972,7 0 3530,4 2
24)     0 0 0 0
25)     0 0 0 0
26)  35281 38445 38445 38445
27)     0 0 0 0
28)     0 0 0 0
29)

1)         3 год
2)     1 2 3 4
3)    квартал квартал квартал квартал
4)     150 150 150 150
5)    408,5 408,5 408,5 408,5
6)    61275 61275 61275 61275
7)    45572 41847 38122 29397
8)    60000 65000 65000 70000
9)    31763 31763 31763 31763
10)   1310 1310 1310 1310
11)   5626,5 5626,5 5626,5 5626,5
12)   378 351 324 260
13)   641 641 641 641
14)   600 600 600 600
15)   40318 40291 40264 40200
16)   4900 4900 4900 5390
17)    0 0 2773,6 13208
18)   5082,8 5982,8 5982,8 6882,8
19)  -18602 -10287 381,2 4700,9
20)   18602 10287 0 0
21)   744,08 411,48 0 0
22)   5511,3 411,48
23)   9699,3 8314,9 10287 0
24)    0 0 381,2 4700,9
25)    0 0 91,487 1128,2
26)   42289 42289 42289 42779
27)    0 0 289,71 3572,7
28)    0 0 0 4500
29)

1)  4 год.
2)     1 2 3 4 Итого Итого
3)   квартал квартал квартал квартал с Н.Д.С.
4)     150 150 150 150 1965 шт.
5)     428 428 428 428
6)    64200 64200 64200 64200 779697 920042
7)    23597 15797 7997 197
8)    70000 72000 72000 72000 779500 919810
9)    34939 34939 34939 34939 410970 484945
10)    1441 1441 1441 1441 18629 21982
11)   6189,2 6189,2 6189,2 6189,2 72800 85904
12)    217 160 103 45 3826 4514,7
13)    705 705 705 705 9483 11190
14)    600 600 600 600 9600 11328
15)   44091 44034 43977 43919
16)   5390 5390 5390 5390 69352 81835
17)     0 0 0 0 43056 50807
18)    6311 6671 6671 6671 66713 78722
19)    18498 34403 50365 66385
20)     0 0 0 0
21)     0 0 0 0 7895,5 9316,7
22)     7895,5 9316,7
23)     0 0 0 0 33806 39891
24)    13797 15905 15962 16020 61684 72787
25)    3311,2 3817,2 3830,9 3844,8 16024 18908
26)    46518 46518 46518 46518 46518 54891
27)    10485 12088 12131 12175 50742 59876
28)     8500 10000 10000 10000 43000 50740
29)         124127




C7. Анализ чувствительности

Чистый доход проекта незначительно чувствителен к изменениям следующих параметров:

-уровень инфляции;
-задержка платежей;
-потери при продажах;
-ставки налогов;
-зарплата персонала;
-ставки по кредитам.

Наиболее чувствителен  проект к изменению следующих факторов:
-цена сбыта;
-прямые издержки;
-объем сбыта.

Чистый доход проекта снижается до нуля при следующих изменениях указанных показателей:

-цена сбыта - 6,5%;
-прямые издержки + 14%;
-объем сбыта - 6,4%

 Резерв устойчивости проекта заложен в применении схем оптимизации налогообложения производства.Оценка эффекта от применения методик оптимизации дает следующие резервные показатели чувствительности:
-цена сбыта - 13,5%;
-прямые издержки + 20%;
-объем сбыта - 13,4%
D. Государственная поддержка и законодательство
D1. Возможные способы государственной поддержки проекта

Объем налоговых выплат в пользу государства при реализации проекта составит 4,28 млн. долл. за 4 года или 1,64 млн.долл. каждый последующий год.
Проект создаст дополнительно 200-250 рабочих мест.
Анализируя данные показатели можно прийти к выводу, что проект будет иметь в лучшем случае региональную государственную поддержку, т.е. на уровне города и области.В реальности эта поддержка может носит только определенный рекламный характер, что имеет свою ценность для раскрутки товарного "бренда". Другие способы поддержки проекта со стороны государства маловероятны.    
D2. Вклад проекта в экономическое развитие государства

Объем налоговых выплат в пользу государства при реализации проекта составит 4,28 млн. долл. за 4 года или 1,64 млн.долл. каждый последующий год.
Проект создаст дополнительно 200-250 рабочих мест.
D3. Влияние законодательства, включая обмен валюты, условия ввоза и вывоза капитала

Иностранным инвесторам после уплаты соответствующих налогов и сборов гарантируется беспрепятственный перевоз за границу платежей в связи с осуществляемыми ими инвестициями, если эти платежи получены в иностранной валюте, и в частности: доходов от инвестиций, полученных в виде прибыли, доли прибыли, дивидендов, процентов, лицензионных и комиссионных вознаграждений, платежей за техническую помощь и техническое обслуживание и других вознаграждений; сумм, выплачиваемых на основании прав денежных требований и требований по исполнению договорных обязательств, имеющих экономическую ценность; сумм, полученных инвесторами в связи с частичной или полной ликвидацией либо продажей инвестиций; компенсаций.
E. Календарный план
E1. Календарный план работ по подготовке и реализации проекта



       Название  этапа                     Длительность,
                                         дней
Проектирование производства
                                          90
Приобретение оборудования
                                          180
Монтаж оборудования
                                          180
Пуско-наладочные работы
                                          180
Реконструкция пром.площадки
                                          180
Проектирование МТС,
подготовка рабочей КД
                                          240
Изготовление опыт. образцов
изделий
                                          120
Испытания   продукции
                                           60
Сертификация
                                          120
Пробная партия продукции,
доводочные работы
                                           90
Серийное производство
                                          270
Основные финансовые показатели

Ставка дисконтирования, %  
Срок окупаемости проекта, мес. 48
Дисконтированный период окупаемости (DPB), мес.  
Чистый приведенный доход (NPV), тыс. $  
Индекс доходности (PI)  
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 28
Период расчета, мес.  
Дополнительные материалы

## Название материала Имя файлaРазмер
1Прогноз финансовых результатовдиаграмма 1.doc61440
2Аналог проектного МТСtc_08.jpg62221
Отзывы компаний, разместивших проекты на сервере ИВР






Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна
Switch to English version На главную страницу На главную страницу