P Инвестиционные возможности России
На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу

SELECT title, filename, lang FROM arm_projects_images WHERE aid='770001' AND eid='980411' AND pid='1'
0

инвестиционные проекты - бизнес-предложения - на главную страницу

Инвестиционный проект № 9 из 10
Организация лифтовой диспетчерской связи системы "Обь" в 64-м и 71-м микрорайонах г. Владивостока
<< предыдущий проект результаты поиска     новый поиск следущий проект >>
Общая информация

Компания МУП "Владлифт"
Название проекта Организация лифтовой диспетчерской связи системы "Обь" в 64-м и 71-м микрорайонах г. Владивостока
Место реализации проекта г. Владивосток
Отрасль Жилищно-коммунальное хозяйство
Полная стоимость проекта $140,000
Потребность в инвестициях $140,000
Форма инвестиций Кредит+Акционерный капитал
Срок oкупаемости, месяцев -
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % -
Контактнaя информация

Контактные лица Ахонин Андрей Александрович
Телефон(ы) (4232) 26-57-22
Факс(ы)  
E-mail invest@vlc.ru 
WWW  
Аннотация

  В настоящее время в г. Владивостоке диспетчеризировано всего 63% лифтов, в том числе свыше 80% на основе пультов ПДЛ - 20, которые не соответствуют требованиям правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов. Большинство пультов уже отработали нормативный срок эксплуатации, что затрудняет техническое обслуживание. Для их модернизации потребуются существенные капиталовложения на покупку элементной базы, производство которой приостановлено. К тому же ежегодно подлежат замене сотни единиц запчастей, чтобы восполнить потери от сознательной порчи лифтового оборудования. В связи с этим, требуется установка новых систем диспетчерской связи, разработанных на основе современных технологий.
  Система диспетчеризации и диагностики "Обь" является совместной разработкой специалистов ЗАО "РУС ОТИС" и ООО "Лифт - Комплекс ДС", изготавливается в Новосибирске, Сибирско-Дальневосточным Региональным отделением ЗАО "РУС ОТИС", по лицензии № Н35И-2000/6934 от 20.03.97 г., выданной Западно-Сибирским округом Госгортехнадзора РФ.
 Цель разработки: обеспечение надежной и безопасной работы лифтов посредством телеметрического контроля их технических параметров. Использованная при создании системы передовая микропроцессорная технология позволяет немедленно получать на экране компьютера, установленного в диспетчерской, всю информацию о характере неисправностей на лифтах, состоянии охранной сигнализации; осуществлять связь между диспетчером, пассажиром лифта и электромехаником.
Система "Обь" применяется как для диспетчеризации новых объектов, так и для замены устаревших систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи и объединенных диспетчерских систем. К системам диспетчеризации могут быть подключены любые лифты, независимо от их срока службы и завода-изготовителя. Для подключения систем диспетчеризации ОТИС могут быть использованы существующие линии связи.
Основные технические характеристики:
- количество подключаемых лифтов до 1000 единиц;
- максимальное расстояние до лифта 20 км (с узловым модулем);
- количество жил линий связи (на 30 лифтов)1 -2 пары;
- тип подключения лифтов к линиям связи параллельный;
- количество диагностируемых неисправностей до 24.
Функциональные особенности системы "Обь":
- Сохранение полной работоспособности, выполнения диагностических и других функций оборудованием, установленным на лифте, (в том числе громкоговорящей связи) при полностью обесточенных зданиях и сооружениях, в течение 40 минут;
- Исключение возможности подъема противовеса при неподвижной кабине (время реакции на подтягивание не превышает 0,5 секунд);
- Формы и характеристики электрических сигналов, используемых в линиях передачи информации от лифтов, позволяют использовать выделенные телефонные пары в кабелях и кроссах телефонной связи;
- Возможность построения больших систем с общим числом оконечных устройств до 110670 единиц;
- Высокая помехозащищенность тракта передачи (использование кода Рида - Соломона);
- Оперативное регулирование уровня сигнала в локальной шине, возможность подключения к локальной шине дополнительных устройств (инженерных терминалов);
- Контроль за проникновением в шахту лифта охватывает все этажи, что в свою очередь полностью исключает возможность несанкционированного проникновения;
- Персональная идентификация сотрудника, выполняющего работы на лифте, контроль за характером и временем выполняемых работ (за счет применения специального устройства - "Сервисный ключ"); исключение возможности включения лифта из машинного помещения посторонними лицами или персоналом, доступ которого на включаемый объект не разрешен;
- Управление освещением при поломке лифта;
- Пожарная сигнализация для лифтов свыше 12 этажей скоростью более 1 метр в секунду;
- Наличие встроенных тестов и постоянный самоконтроль всех компонентов системы с выдачей диагностических сообщений диспетчеру; возможность администрирования системы с распределением прав доступа к ресурсам;
- Возможность подключения к инженерным терминалам расходомеров и теплосчетчиков.
  Система "Обь" выдержала приемочные испытания с участием ведущих специалистов
  Поставщиком оборудования для реализации инвестиционного проекта "Организация лифтовой диспетчерской связи системы "Обь" в 64-м и 71-м микрорайонах г. Владивостока" будет филиал "Дальлифт, являющийся обособленным подразделением ЗАО "РУС ОТИС".
  Филиал выполняет часть производственных функций вне места нахождения ЗАО "РУС ОТИС". Обособленное подразделение филиал "Дальлифт" не является юридическим лицом и выступает от имени, по поручению и под ответственность ЗАО "РУС ОТИС". Главный директор филиала "Дальлифт" действует на основании Положения о филиале и Доверенности, выдаваемой Генеральным директором ЗАО "РУС ОТИС".
Для осуществления хозяйственной деятельности филиал "Дальлифт" наделяется имуществом за счет ЗАО "РУС ОТИС".  
  Предполагается заменить существующую диспетчерскую систему ПДЛ-20 на систему "Обь" на 255 лифтах и подключить к ней 5 недиспетчеризированных лифтов.
В настоящее время имеются следующие диспетчерские пульты:
1) ДП по ул. Каплунова, 23. К нему подключены лифты домов:
- Каплунова,23;
- Каплунова, 13;
- Каплунова, 15;
- Каплунова, 17;
- Невельского, 21;
- Невельского, 23;
- Адмирала Кузнецова, 88;
- Адмирала Кузнецова, 92;
- Адмирала Кузнецова, 90.
Всего 48 лифтов.
2) ДП по ул. Каплунова, 8. Подключены лифты домов:
- Каплунова, 8;
- Громово, 8;
- Громово,10;
- Громово,12;
- Невельского, 1;
- Невельского,11;
- Невельского,13;
- Невельского,15;
- Невельского,17.
Всего 55 лифтов.
3) ДП по ул. Адмирала Кузнецова, 78. Подключены лифты домов:
- Адмирала Кузнецова, 78
- Адмирала Кузнецова, 74;
- Адмирала Кузнецова, 80;
- Адмирала Кузнецова, 82;
- Адмирала Кузнецова, 84;
- Каплунова, 1;
- Каплунова, 3;
- Каплунова, 5;
- Адмирала Спиридонова, 15.
Всего подключен 51 лифт.
4) ДП по ул. Нейбута, 51. Подключены лифты домов:
- Нейбута, 51;
- Нейбута, 45;
- Нейбута, 47;
- Нейбута, 53;
- Нейбута, 57;
- Нейбута, 61;
- Нейбута, 63;
- Нейбута, 65;
- Нейбута, 67.
Всего 36 лифтов.
5) ДП по ул. Нейбута, 32. Подключены лифты домов:
- Нейбута, 32;
- Нейбута, 30;
- Нейбута, 34;
- Нейбута, 38.
Всего 19 лифтов.
6) ДП по ул. Нейбута, 29. Подключены лифты домов:
- Нейбута, 29;
- Нейбута, 17;
- Нейбута, 19;
- Нейбута, 22;
- Нейбута, 23;
- Нейбута, 24;
- Нейбута, 27;
- Нейбута, 33.
Всего 30 лифтов.
7) ДП по ул. Нейбута, 21. Подключены лифты домов:
- Нейбута, 21;
- Нейбута, 35;
- Нейбута, 39.
Всего 16 лифтов.
Итого подключено к вышеперечисленным диспетчерским 255 лифтов.
При установке системы "Обь" будет организовано 3 диспетчерских пульта:
1) ДП по ул. Каплунова, 23. К нему будут присоединены лифты домов, подключенные к:
- ДП по ул. Каплунова, 23;
- ДП по ул. Каплунова, 8;
- ДП по ул. Адмирала Кузнецова, 78;
- Не диспетчеризированные лифты дома по адресу ул. Ладыгина, 19 (2 лифта).
ИТОГО: 156 лифтов
2) ДП по ул. Нейбута. 51. К нему присоединяются лифты домов, подключенные к:
- ДП по ул. Нейбута, 51;
- ДП по ул. Нейбута, 32.
ИТОГО: 55 лифтов.
3) ДП по ул. Нейбута, 29. К нему присоединяются лифты домов, подключенные к:
- ДП по ул. Нейбута, 29;
- ДП по ул. Нейбута, 21:
- Не диспетчеризированные лифты домов по адресу ул. Нейбута, 11, 13, 15 (3 лифта).
ИТОГО: 49 лифтов.
ВСЕГО: 260 лифтов.
Финансовое предложение инвестору

На 30% финансирование проекта предполагается осуществить за счет средств городского бюджета. 70% необходимых средств - кредитные ресурсы.
Обеспечение кредита:
Гарантом получаемого кредита выступает Администрация г. Владивостока.
A. Краткое описание текущей детельности компании
А2. Описание отрасли

Жилищно-коммунальное хозяйство Российской Федерации уже более 10 лет находится в кризисном состоянии: износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60 процентов, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок; количество аварий выросло за 10 лет примерно в 5 раз и составило в 2000 году 70 аварий на 100 километров сетей водоснабжения и 200 аварий на 100 километров сетей теплоснабжения.

Жилищно-коммунальное хозяйство города Владивостока включает более 2600 лифтов, около 250 единиц которых отработали нормативный срок службы. Большинство лифтов диспетчеризировано, но установленная диспетчерская связь ПДЛ - 20 собранна на устаревшей элементной базе и не соответствуют требованиям ПУБЭЛ.
К тому же ежегодно требуются сотни единиц запчастей для восстановления лифтов, подвергшихся разграблению. Так, по итогам за 2001 год в г. Владивостоке было разграблено 770 лифтов.
По данным МУП "Владлифт" на восстановление лифтового хозяйства г. Владивостока в 2002 - 2003 годах необходимо денежных средств в размере 54 478 тыс. руб., которые будут направлены на:
- замену 66 лифтов (39 600 тыс. руб.);
- замену кабин и оборудования (2189 тыс. руб.);
- восстановление подвергшихся разграблению лифтов (12 689,6 тыс. руб.).
Для улучшения состояния отрасли Главой Администрации города Копыловым Ю.М. и Начальником Приморского округа Госгортехнадзора России Хмельницким А.И. в мае 2001 года был утвержден "План диспетчеризации муниципальных лифтов системой "Обь", разработанный Управлением Жилищно-коммунального хозяйства. Согласно Плану проходит модернизация в первую очередь лифтов, не оснащенных диспетчерской связью, а также диспетчерских пультов на базе системы ПДЛ - 20 с малым количеством подключенных лифтов (от 5 до 12), на эксплуатацию которых необходима большая численность лифтеров. На данный момент в г. Владивостоке оснащены системой "Обь" лифты, подключенные к:
1. диспетчерскому пульту по ул. Чкалова, д. 22 (28 лифтов);
2. диспетчерскому пульту по ул. Героев Варяга, д. 5 (126 лифтов);
3. диспетчерскому пульту по ул. Карбышева, д. 40 (112 лифтов).
Идут работы по установлению лифтовой диспетчерской связи системы "Обь" на 60 лифтах, обслуживать которые будет диспетчерский пульт по ул. Лермонтова, д. 68-А.
  Вывод:
  Состояние жилищно-коммунальной отрасли Российской Федерации, в том числе лифтового хозяйства, характеризуется как кризисное. Это послужило причиной принятия новой Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Данная программа определила основные мероприятия для решения возникших проблем, сроки их выполнения и обязанности каждого уровня власти. В соответствии с ней местные органы власти должны обеспечить материальную базу для развития коммунальной инфраструктуры. Реализация программы в сфере лифтового хозяйства в 2002 году выявила нехватку свободных денежных средств местных бюджетов для осуществления мероприятий по реконструкции и модернизации лифтов. Вследствие этого проходил только текущий ремонт лифтов, либо программные мероприятия охватывали отдельные районы городов. При проведении модернизации особое внимание было уделено установлению систем диагностики и диспетчеризации лифтов, которые упрощают техническое обслуживание и помогают снизить затраты на содержание лифтов, в том числе связанные с разграблениями и вандализмом. В частности, в 2001 году параллельно с разработкой Федеральной целевой программы в г. Владивостоке был принят "План диспетчеризации муниципальных лифтов системой "Обь".
B. Краткое описание будущей деятельности компании
B1. Стратегия проекта

1. Производится закупка и поставка нового диспетчерского оборудования - системы "Обь".
2. Фирма-поставщик производит монтаж оборудования и осуществляет пуско-наладочные работы.
3. Поставщиком оборудования производится обучение специалистов на учебной базе в г. Новосибирске.
4. Все оборудование обслуживается фирмой-поставщиком по гарантии в течение 18 месяцев.
B2. Прогноз продаж

Систему диспетчеризации и диагностики "Обь" планируется установить на 260 лифтах 71-го и 64-го микрорайонов г. Владивостока, вследствие компактности расположения домов по улицам Адмирала Кузнецова, Каплунова, Ладыгина, Невельского, Громова, Адмирала Спиридонова и Нейбута. Пять лифтов из 260 не диспетчеризированны, остальные оснащены системой диспетчеризации ПДЛ-20 ( см. Таблицу 1).
            Таблица 1  Характеристики лифтов, подлежащих диспетчеризации
Название улицы/ Количество лифтов/ Система диспетчеризации
Адмирала Кузнецова/ 68/               ПДЛ-20
Каплунова/        32/                ПДЛ-20
Ладыгина/        2/       не диспетчеризированы
Невельского/       34/                ПДЛ-20
Громова/               13/              ПДЛ-20
Адмирала Спиридонова/ 7/                ПДЛ-20
Нейбута/    104/   3 лифта не диспетчеризированы,101 - оснащены ПДЛ-20
Всего: 260

  Среди жителей домов, лифты которых подлежат диспетчеризации системой "Обь", был проведен опрос для выявления требований, предъявляемых к работе лифтов, их обслуживанию. С этой целью опрашиваемые респонденты были разделены на две группы:
в I группу вошли проживающие в домах с диспетчеризированными лифтами;
во II группу - проживающие в домах с не диспетчеризированными лифтами.
Из каждого подъезда, где планируется диспетчеризировать лифт был выбран один человек. Выборка респондентов осуществлялась методом случайного отбора. Сбор информации осуществлялся методом телефонного опроса.
После анализа данных были определены основные притензии у жильцов к работе лифтов:
1 группа выделила два недостатка, ухудшающие качество работы лифтов:
- Отсутствие контроля за текущей работой лифтов. Нет четкого учета времени простоев лифта. В связи с этим возникают проблемы по оплате услуг за пользование лифтом, т.к. часто в счет включаются дни, когда лифт не работал.
- Отсутствие защиты от расхищений  и вандализма. Кражи деталей лифтов, в частности тормозных катушек, являются типичным явлением для домов 71-го и 64-го микрорайонов г. Владивостока. Иногда жители самостоятельно устанавливают железные двери с замками при входе в машинное отделение для предотвращения краж в будущем или покупают запасные части.
Опрос II группы показал, что существуют те же проблемы, что и у I группы. Помимо этого добавляются сложности с вызовом лифтера. Характерными являются высказывания о том, что приходится проводить немало времени в кабине при остановке лифта между этажами до прихода лифтера, вызванного соседями. Сообщить лифтеру о неполадке достаточно трудно, так как зачастую у жителей нет номера его телефона или данных о месте нахождения. Также вызывает неудобство некруглосуточная работа лифтов.
Установка системы диспетчеризации и диагностики "Обь" позволит устранить вышеперечисленные недостатки.
B3. Факторы риска и стратегия снижения рисков

Выделение основных рисков и меры по их снижению.
Финансово-экономические риски
1.Конкуренты, снижающие цены/Снижение прибыли/ Поиски снижения себестоимости
2.Недостаток оборотных средств/Увеличение кредитов или снижение объемов  производства/Создание резерва денежных средств
Производственные риски
3.Срыв плана работ/Перерасход средств/Рациональное планирование
4.Трудности начального периода/Перерасход денежных средств/Контроль, за распределением бюджета
Социальные риски
5.Низкая социальная инфраструктура/Текучесть кадров, рост дополнительных затрат на инфраструктуру/Развитие и совершенствование социальной инфраструктуры на предприятии, работа с кадрами
Технические риски
6.Повышение цен на оборудование, электроэнергию/Снижение чистой прибыли/Повышение стоимости услуг
7.Поломка оборудования/Увеличение текущих расходов/Создание ремонтного фонда из чистой прибыли
C. Требуемые инвестиции
C1. Прогноз суммарной стоимости проекта

Под реализацию проекта планируется привлечь инвестиций на сумму 140 тыс. долл.
C2. Использование капитала

Предполагается направить инвестиционные ресурсы по трем основным направлениям:
1. Закупка оборудования и материалов;
2. Доставка оборудования;
3. Монтажные и пусконаладочные работы.
C3. Предлагаемая структура капитала, включая предполагаемые источники

Финансирование из бюджета города - 30 %,
Привлеченный капитал - 70 %.
C4. Способы и условия финансирования

Проект имеет потребность в инвестициях в сумме 140 000 долл. 70% от данной суммы оформляется в виде кредита, который гасится по истечении срока кредитования одной суммой, а проценты по нему, выплачиваются ежемесячно равными долями с 6 месячной отсрочкой первой выплаты.
В качестве гаранта по кредиту выступает Администрация г. Владивостока.
D. Государственная поддержка и законодательство
D1. Возможные способы государственной поддержки проекта

30 % от стоимости проекта финансируется из городского бюджета.
D2. Вклад проекта в экономическое развитие государства

Основная и наиболее важная функция диспетчерской системы "Обь" - защита лифтового оборудования, а также контроль за работой и исправностью лифтов.
Учитывая то, что ежегодно выводится из строя большое количество лифтов, снимаются дорогостоящие детали, при помощи системы "Обь" возможно резко сократить расходы на замену и ремонт лифтового оборудования (двигателей главного привода, привода ДК, трансформаторов и т.п.), тем самым добиться некоторой экономии средств местного бюджета.
Косвенная экономия при установлении системы "Обь" достигается посредством сокращения затрат на приобретение обязательных для установки устройств безопасности от протягивания противовеса и устройств безопасности от проникновения в шахту, так как система "Обь" ими комплектуется изначально.
E. Календарный план
E1. Календарный план работ по подготовке и реализации проекта

График реализации проекта:
1. Приобретение оборудования и транспортировка 01.01.03 г. - 01.03.03 г.
2. Монтажные и пусконаладочные работы 01.03.03 г. - 01.06.03 г.
Основные финансовые показатели

Ставка дисконтирования, %  
Срок окупаемости проекта, мес. -
Дисконтированный период окупаемости (DPB), мес.  
Чистый приведенный доход (NPV), тыс. $  
Индекс доходности (PI)  
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % -
Период расчета, мес.  
<< предыдущий проект результаты поиска     новый поиск следущий проект >>
Отзывы компаний, разместивших проекты на сервере ИВР






Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна
Switch to English version На главную страницу На главную страницу