P Инвестиционные возможности России
На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу

SELECT title, filename, lang FROM arm_projects_images WHERE aid='770001' AND eid='1056445' AND pid='1'
0

инвестиционные проекты - бизнес-предложения - на главную страницу

Продажа оборудования для переработки изношенных автомобильных шин в резиновый порошок
Общая информация

Компания ООО "Поликом траст сервис"
Название проекта Продажа оборудования для переработки изношенных автомобильных шин в резиновый порошок
Место реализации проекта г. Оренбург
Отрасль Резинотехническая
Полная стоимость проекта $160,000
Потребность в инвестициях $0
Форма инвестиций Иное
Срок oкупаемости, месяцев 18
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 49
Контактнaя информация

Контактные лица Халяпин Александр Евгеньевич
Телефон(ы) (3532) 58-60-62, 29-75-16
Факс(ы) (3532) 76-87-72., 77-75-13
E-mail iiv@orenburg-cci.ru 
WWW  
Аннотация

Существо проек.
Цель проекта:
Продажа оборудования по переработке изношенных автомобильных шин в резиновый порошок. Производительность оборудования до 1 200 тонн резинового порошка в год.
Суть проекта:Обоснование окупаемости приобретения оборудования.
Оборудование изготавливается по авторской разработке и предназначено для переработки изношенных автомобильных шин и изготовления резинового порошка путем измельчения механическим способом.
Стратегия реализации проекта:
В мировой практике значительное количество резины применяется в смесях, используемых при строительстве дорожных покрытий. В России данная практика отсутствует или используется в очень незначительных объемах. Доля массы резинового составляющего в дорожных покрытиях по оценкам экспертов может составлять до 3%. Объемы дорожного строительства в Оренбургской области могут обеспечить спрос на резиновый порошок соответствующих объему планируемого производства.
Технология производства по данному проекту обеспечивает получение резинового порошка с физическими параметрами, отличающими его от аналогичных продуктов, производимых с использованием традиционных технологий. Частицы порошка имеют размеры менее 1 мм в диаметре и высокоразвитую поверхность, что позволяет продукту в более полной мере вступать во взаимодействие с другими компонентами и тем самым создавать композиции более высокого качества. Такое свойство резинового порошка позволяет найти ему применение в других отраслях, в том числе при производстве автошин, материалов для кровельных работ, резино-технических изделий, в качестве сорбента нефтепродуктов при ликвидации последствий аварий.
Постоянно растущий парк автомобилей, потребности в развитии автомобильных дорог создают условия постоянной востребованности  продукции настоящего бизнес-плана.
Финансовое предложение инвестору

Стоимость   оборудования   составляет   5 000 000  (пять миллионов )  рублей, или ~160 тыс. $USA.
A. Краткое описание текущей детельности компании
A1. История создания и развития


Сфера деятельности и отраслевая принадлежность:
Инженерно-внедренческая деятельность в области инновационных проектов.
Организационно-правовая форма предприятия:
Частное предприятие. Общество с ограниченной ответственностью.
Основные виды продукции или оказываемых услуг:
- Разработка и внедрение новых технологий

Предприятие имеет следующие лицензии:
Оформлен приоритет на получение патента на изобретение "Способ и устройство для механического измельчения резины", регистрационный номер заявки 99123746/12 от 12.11.1999 года.

Продукция, являющаяся предметом бизнес-плана:
Порошок резиновый ТУ 2519-001-510 09273-2001

Основные потребители:
Производители автошин, материалов для кровельных работ, дорожных покрытий, резино-технических изделий.
А2. Описание отрасли

Состояние работ
по утилизации автомобильных шин
Проблема переработки и использования изношенных автошин имеет важное экономическое и экологическое значение. Вышедшие из эксплуатации изношенные шины являются источником загрязнения окружающей среды, носящим длительный характер. Во-первых, шины не подвергаются биологическому разрушению. Во-вторых, они огнеопасны, хотя и не являются легко воспламеняющимся материалом. В третьих, при складировании в шинах накапливается вода, что делает их идеальным местом для размножения кровососущих насекомых, переносчиков инфекционных заболеваний.
Технология проекта
Сущность предлагаемой технологии, которая является авторской разработкой, заключается в механическом измельчении автомобильной шины специальной фрезой с воздушной сепарацией резинового порошка по размерам и одновременным отделением измельченного корда. Промышленная скорость переработки на одной установке составляет 250 - 300 кг  автошин в час, что при двухсменной работе составляет 1100 - 1200 тонн резинового порошка в  год . Выход продукции составляет 80%.

Сырье
В качестве сырья используются изношенные автошины с любым  кордом, хотя использование  шин  с металлическим кордом  увеличивает  трудозатраты и потребление электроэнергии.
       На сегодняшний день в ведущих странах мира (в том числе и в России) перерабатывается не более 20% изношенных автомобильных шин от ежегодно образующегося сырья, хотя прирост автомобильного парка оценивается от 3 до 7% ежегодно. По оценке специалистов в России и странах СНГ каждый год образуется приблизительно 1 млн. тонн изношенных автомобильных шин.
Вместе с тем, изношенные автошины являются источником ценного вторичного сырья: резины (каучука), сажи (практически чистого углерода), металла и синтетического корда. 90% всех резиносодержащих отходов находятся в шинах и представляют огромный резерв сырья. При наметившейся в промышленности невосполнимости материальных ресурсов большое значение приобретает эффективное использование вторичного сырья. Существует достаточно широкое многообразие способов использования и переработки изношенных шин:
- использование автошин без существенного изменения их размеров (защита склонов от эрозии, звукозащитные барьеры вдоль автострад и т.д.);
- пиролиз, когда шины подвергаются деструкции при высоких температурах в углеводородных средах, в результате чего получается жидко-вязкая композиция;                                              * данный  способ обладает серьезными недостатками:
1) ограниченностью использования продуктов переработки, так как дорогой дефицитный каучук, содержащийся в шинах, не реализуется в полной мере;
2) данную технологию нельзя отнести к экологически чистым технологиям, так как некоторые конечные продукты пиролиза содержат бензапирены и представляют опасность для здоровья.
- сжигание автошин, когда аккумулированную в шине энергию превращают в тепло;
      *данный метод является наименее квалифицированным способом вторичного использования автошин, поскольку при этом теряется ценное сырье. Кроме того, сжигание требует создания печей и дорогостоящих очистных сооружений для улавливания вредных газов, мелко дисперсных частиц и соединений тяжелых металлов.
- измельчение  автошин с получением резиновой крошки различной дисперсности.
      *данный способ позволяет использовать ценнейший продукт - каучук, заложенный в шине, наиболее рационально.
А3. Продукты, потребители и рынки

Продукция
Технология позволяет получать основную массу крошки размером менее 1 мм, что значительно увеличивает ее ценность по сравнению с существующими аналогами продукции и позволяет использовать ее взамен регенерата. Крошка таких размеров носит название "Порошок резиновый".
По предлагаемой в данном проекте технологии была изготовлена и запущена опытно-промышленная  экспериментальная установка, которая  эксплуатировалась в течении года. Полученная продукция соответствует техническим условиям "Порошок резиновый ТУ 2519-001-51009273-2001". Полученный порошок применялся в городе Оренбурге при ремонте мягкой кровли в составе резинобитумной смеси по технологии:  "изоляционный материал БИТРЕК-И, класс А" ТУ 5718-004-05204776-01.
Область применения продукции
1. Порошок резиновый применяется в качестве активного наполнителя при производстве автомобильных шин и наварке протектора при их ремонте (аналог - Бельгийская фирма "БАНДАГ" при ремонте автомобильных шин - наварке протектора использует до 90% резиновой крошки).
2. Изготовление резинотехнических изделий (без требований по маслобензостойкости):
коврики,  кольца, манжеты  для  сантехники,  резиновые  дорожки (тартан) и др.;
3. Изготовление современных кровельных материалов типа "Рубитекс", "Рубимаст", "Бикрост";
4. Наполнитель в составе резинобитумных мастик для гидроизоляции при строительстве, для покрытия корпусов судов, при изоляции трубопроводов;
5. Добавка в асфальт, что придает дорожному покрытию дополнительную прочность и увеличивает  долговечность  в  несколько  раз;
6. Предотвращение растекания нефтепродуктов по поверхности водоемов и их удаление;
7. Добавки  в  промывочные  жидкости  при  бурении  газовых  и  нефтяных  скважин;
8. Спорт, жилищное строительство, благоустройство: звукоизоляция, виброгасители, дренажные элементы,  беговые  дорожки,  площадки;
        9. Дорожное хозяйство:  мостовая, аэродромная мастики,  динамические дорожные пороги,  для заделки деформационных швов .  

Конкуренция
Конкуренты в Оренбурге - отсутствуют.
В других регионах ситуация по производству резиновой крошки складывается следующим образом:
1. На Лениногорском приборном заводе приступили к модернизации единственного в Татарстане производства каучукоподобного сырья или "резиновой крошки", как  результат утилизации отработанных шин. Согласно бизнес-плану предприятия, в течение трех месяцев должна быть смонтирована дополнительная линия, позволяющая увеличить проектную мощность до четырех тысяч тонн. Тем самым будут удовлетворены сырьевые потребности нефтехимических предприятий Республики Татарстан, использующих резиновую крошку как заменитель ценного каучука. В частности, приборный завод сможет скооперироваться с "Нижнекамскшиной", вытеснив российских поставщиков.
С увеличением  объемов  начнется  и  серийный  выпуск  СОРБОЙЛА - нового вещества, адсорбирующего нефть. Как показали испытания, один кубометр сорбойла поглощает 12 кубометров разлитой нефти. По окончании модернизации дополнительно откроются 152 рабочих места.
     2 .  ЗАО "КамЭкоТех", 423550, г.Нижнекамск, ОС-11, а/я 346; т.: (8555) 31-1386;             ф.: (8555) 31-8482; e-mail: dir@helena.n-kamsk.tatarstan.ru
         Основной вид выпускаемой продукции - тонкоизмельченная резиновая крошка с размером частиц от 0,2 до 1,4 мм. Преимущества: - переработка изношенных шин как с текстильным, так и металлическим кордом; - высокая степень очистки резины от металла (0,01%), текстиля (0,1%); -расход электроэнергии - 0,47 кВт на 1 кг резинового порошка.
   Основные технические характеристики: - производительность - 1000 кг/час.; - мощность производства - 12800 тонн/год;  численность персонала - 18 чел.; - максимальный размер шин (наружный диаметр) - 1200 мм; - выход материала: резиновая крошка - 65%, корд текстильный - 17%, металл - 17%, отходы - 1%.
   3.  ООО фирма "Калашный ряд",  г. Воронеж, ул. Хользунова,68.  Ген.директор Виталий Анисимович Поротников, тел.13-91-13,13-32-54.
    Планирует  производство  резинового  порошка. В проект  предполагается  вложить 2 939,6 тыс.долларов США. Срок окупаемости: 18 месяцев.
      4. АО  УЗЭМИК-  Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций - крупнейший российский товаропроизводитель , специализирующийся на производстве продукции из эластомерных материалов . В том числе производит резиновую крошку.
А4. Текущий объем продаж и доля рынка

Предполагается доведение объема продаж до 1 200 тонн резинового порошка в год.

         В связи с неразвитостью Российского рынка резиновой крошки цены между поставщиками и потребителями складываются как результат договорных отношений. В настоящее время цена 6 рублей за 1 кг. резинового порошка устраивает как поставщиков, так и потребителей.
       В Оренбурге ОАО "Завод резиновых технических изделий" предлагает резиновую крошку по цене 6,9 рублей за 1 кг. без учета НДС.                                                                                                
        В   настоящем   проекте   цена   резинового  порошка  принята  равной  5 (пяти) рублям  за  1 кг.
А5. Сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы

Риски
     В ходе осуществления полного производственного цикла, начиная с момента изготовления  оборудования и поставки сырья и кончая реализацией готовой продукции, имеется вероятность следующих рисков, могущих причинить ущерб и убытки:
1. Сбои или задержка в изготовлении оборудования. Задержка  в сроках начала производства.
2. Сбои  в   работе   технологического   оборудования.
3. Сбои  в   поставках   сырья.
4. Затоваривание   готовой  продукции  из-за  затруднений  в   сбыте.
5. Порча  продукции  при  хранении.
6. Повышение   цен  поставщиками   сырья.
7. Изменение  условий  приобретения  продукции  исследуемым  сегментом  рынка.
   
     С целью уменьшения убытков или предотвращения рисков предполагается осуществление следующих мероприятий:
1. Составление графика изготовления оборудования, подготовки производственных помещений и пусконаладочных работ. Отслеживание выполнения графика.
2. Заключение долгосрочных договоров с поставщиками сырья. Включение в контракты методов компенсации рисков.
3. Выявление слабых сторон в конструкции технологического оборудования, составление ведомости быстроизнашивающихся деталей, создание их запаса.
4. Изготовление или приобретение резервных комплектов быстроизнашивающихся деталей
5. Постоянное повышение квалификации состава работников предприятия.
6. Поиск дополнительных альтернативных каналов поставки сырья.
7. Заключение   предварительных   соглашений  с  покупателями  готовой  продукции.
8. Составление  графика  поставок  и  отслеживание  сроков  поставок.
9. Страхование  складского  хранения.
10. Постоянное  отслеживание  состояния  рынка продукции.
Основные финансовые показатели

Ставка дисконтирования, % 15
Срок окупаемости проекта, мес. 18
Дисконтированный период окупаемости (DPB), мес. 18
Чистый приведенный доход (NPV), тыс. $ 38
Индекс доходности (PI) 1,24
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 49
Период расчета, мес. 24
Дополнительные материалы

## Название материала Имя файлaРазмер
1Обоснование проектаobosnovanie.zip74252
Отзывы компаний, разместивших проекты на сервере ИВР






Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна
Switch to English version На главную страницу На главную страницу