B Инвестиционные возможности России
На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу

инвестиционные проекты - бизнес-предложения - на главную страницу

Бизнес-предложение № 145 из 264
Открытие офисов Сети турагентств "Путевочка"
<< предыдущее результаты поиска     новый поиск следущее >>
Общая информация

Компания Сеть турагентств "Путевочка"
Бизнес-предложение Открытие офисов Сети турагентств "Путевочка"
Место реализации проекта Москва
Отрасль Туризм
Полный объем затрат по проекту $15,000
Потребность в инвестициях $15,000
Форма инвестиций Иное
Срок oкупаемости, месяцев 12
Внутренняя норма рентабельности, % 100
Контактнaя информация

Контактные лица Тушевский Сергей Андреевич
Телефон(ы) 743-3075, 632-7333
Факс(ы)  
Почтовый адрес  
WWW  
E-mail serg@business-garant.ru 
Краткое описание бизнес-предложения

Проект по созданию сетевых туристических агентств «Путевочка», которые будут действовать на базе магазинов «Пятерочка».


Принципы успеха – как работает «Путевочка»
«Путевочка» ставит своей целью занятие лидирующих позиций на российском туристическом рынке. Уже к концу 2004 года в данную сеть будет входить до 60 агентств. При этом «Путевочка» создает все условия для того, чтобы участники сети могли получать максимальную прибыль от своего бизнеса. Эти достигается благодаря ряду принципов, являющихся стратегическими для сети «Путевочка».

1. Открытие агентств «Пятерочка» только на качественных (людных) торговых площадях. Следует отметить, что нехватка качественных торговых площадей является основным препятствием в развитии отечественных розничных туристических сетей. Участники сети «Путевочка» получают помещение в одном из магазинов «Пятерочка», которые ориентированы на средний класс и нередко служат своеобразными центрами для того или иного жилого района. Кроме того, инвестор имеет возможность выбрать наиболее удобный для себя магазин из тех, в которых еще не созданы туристические агентства сети.
В настоящее время существует дефицит продажи качественных и недорогих туристских услуг в удобном для потребителя месте. Также существуют проблемы с управлением и развитием существующих турагентских сетей на рынке. Сеть магазинов «Пятерочка» обладает необходимой для реализации проекта базой недвижимости, расположенной в удобном досягаемом для потребителя месте и богатым опытом работы в сфере потребительских услуг.
2. Развитие сети по принципу франчайзинга. Созданные агентства будут находиться в собственности франчайзи. Размер роялти в первые три месяца работы агентства является фиксированным, составляя 500 долларов в месяц. Необходимо подчеркнуть, что вся эта сумма будет тратиться только на рекламу конкретного агентства в районе его нахождения. Это позволит создать наиболее благоприятные условия для быстрой и эффективной раскрутки каждого входящего в сеть «Путевочка» агентства.
В последующий период роялти будет состоять из двух частей – постоянной (фиксированные ежемесячные выплаты - 150 долларов с одного агентства) и переменной (15% от полученной агентством за отчетный период торговой наценки - прибыли).
3. Внешнее управление частными офисами розничных продаж. Туристические агентства сети открываются на средства частных инвесторов и находятся в их собственности, однако менеджмент этих агентств централизованно осуществляется материнской компанией. В частности, централизованно осуществляются следующие основные функции управления:
• Создание бизнеса «под ключ»,
• Маркетинг (в т.ч. реклама, брэнд-менеджмент, отбор поставщиков/туроператоров),
• Управление персоналом (в т.ч. подбор, расстановка, обучение, аттестация, мотивация и стимулирование).

Что Вы покупаете
Стоимость создания одного турагенства сети «Путевочка» составляет 15 тыс. долларов. В эту сумму входит:
• Создание юридического лица, обладающего необходимым для ведения турагентской деятельности пакетом документов
• Оборудование помещения турагенства
• Изготовление и установка вывески турагенства
• Закупка мебели, компьютеров, оргтехники в расчете на два рабочих места
• Организация каналов связи для турагенства (две телефонных линии, выделенный канал доступа в интернет)
• Подбор квалифицированного персонала
• Право на пользование преимуществами участника сети, использование ее торгового знака.
Для потенциальных участников сети действует гибкая система скидок:
• При создании двух агентств для одного инвестора стоимость одного агентства составит 14 тыс. долларов
• При создании трех агентств для одного инвестора стоимость одного агентства составит 13 тыс. долларов
• При создании четырех и более агентств для одного инвестора стоимость одного агентства составит 12 тыс. долларов.

Экономика «Путевочки»
Поступления
Размер агентской комиссии – 12-15% (этот показатель выше среднерыночного, что достигается за счет централизованной оптовой закупки туров в рамках сети)
Примерный среднемесячный объем реализации одного агентства – 40 000-50 000 долларов
Примерный среднемесячный доход одного агентства – 4800 долларов
Затраты
• Затраты на аренду помещения – 1200 долларов в месяц
• Заработная плата персоналу – 1100 долларов в месяц (для работы агентства необходимо два менеджера, вознаграждение которых составляет 350-400 долларов, и один помощник менеджера с вознаграждением в 200-250 долларов ежемесячно)
• Роялти –
- Первые три месяца – 500 долларов в месяц
- Последующий период – 150 долларов в месяц плюс 15% от дохода
Таким образом, примерный среднемесячный доход собственника агентства «Путевочка» составит сумму, не меньшую чем 1500 долларов в месяц.
Вкладывая средства в создание туристического агентства «Путевочка» инвестор
• Осуществляет выгодное вложение собственных средств в высоколиквидный и постоянно растущий в цене  бизнес;
• Получает квалифицированную помощь в управлении бизнесом со стороны управляющей компании;
• Получает высокий стабильный доход от бизнеса;
• Ресурс для использования возможностей своего бизнеса при личных поездках.

Рынок туристических услуг России
Общий обзор рынка выездного туризма
По оценкам различных специалистов емкость российского рынка выездного туризма составляет $1-2,5 млрд. в год. Такие расхождения обусловлены сложностью получения объективной информации. Аналитики журнала «Турбизнес» оценивают российский рынок в 3% от общемирового. Только в Москве сейчас функционирует около 3000 туристических агентств.
Все аналитики сходятся во мнении, что туристский рынок России и стран СНГ растет намного быстрее, чем экономика страны в целом. РСТ сообщает, что российский туристический рынок с 2000 года вырос в среднем на 20-25% в год, несмотря на глобальные катаклизмы. Он не так болезненно реагирует на неблагоприятные события в мире, и люди продолжают путешествовать.

ТОП-25 направлений по приему россиян в 2002 г. с целью туризма.
Место Направление 2001 2002 Изменение
1 Турция 625 480 686 098 +9,7
2 Польша 704 929 635 451 -9,9
3 Китай 677 276 617 130 -8,9
4 Финляндия 213 939 405 236 +89,4
5 Египет 156 817 234 051 +49,3
6 Испания 221 198 227 870 +3
7 Германия 174 202 208 977 +20
8 ОАЭ 94 593 170 219 +79,9
9 Италия 115 185 148 710 +29,1
10 Кипр 126 775 139 251 +9,8
11 Греция 57 972 89 713 +54,8
12 Франция 74 812 87 363 +16,8
13 Швейцария 33 310 65 684 +97,2
14 Болгария 84 282 55 485 -35,2
15 Чехия 49 385 46 484 -5,9
16 Хорватия 25 917 44 310 +71
17 Таиланд 32 721 40 341 +23,3
18 Великобритания 34 960 38 996 +11,9
19 Южная Корея 95 981 36 723 -2,8 раз
20 Мальта 18 847 30 451 +61,6
21 Австрия 21 393 24 170 +13
22 Тунис 25 713 22 298 -13,3
23 Япония * 17 170 *
24 Нидерланды 18 574 16 070 -13,5
25 Норвегия 15 332 13 967 -8,9

Сегментировать российский тур рынок можно по нескольким основным критериям.
1. Тип отдыха:
• Морской или пляжный отдых
• Экскурсионный отдых
• Деловой туризм
Сегмент пляжного отдыха является наиболее значительным и составляет по подсчетам аналитиков 55-60% всего рынка (по количеству туристов).
2. Вторым наиболее значимым критерием для сегментации является средняя стоимость тура. На сегодняшний день на российском рынке отчетливо выделяются два основных сегмента по этому критерию:
• «Дешевый отдых». Стоимость путевки до $1000. Целевая аудитория – люди с доходом от $300 до $800 на члена семьи.
• «Дорогой отдых». Стоимость путевки свыше $1000. Целевая аудитория – люди с доходом свыше $1000.
Сегмент дорогого отдыха по оценкам специалистов занимает примерно 20% российского туристического рынка по количеству туристов и составляет 30-35% общей финансовой емкости рынка.

Общий обзор рынка авиабилетов
Авиарынок, несмотря на падение объемов перевозок, был и остается одной из наиболее денежных областей бизнеса. Российские обороты авиабизнеса оцениваются примерно в $11 млрд в год.
Рынок продажи авиабилетов неоднороден. Как правило, продажа проходит через несколько прямых агентов авиакомпаний, которые в свою очередь имеют сеть субагентов, которые и осуществляют прямые продажи клиентам. Также, в последнее время, появился ряд проектов по бронированию и продаже авиабилетов через Интернет.
Анализируя рынок продажи авиабилетов в Москве, можно отметить относительную насыщенность точек продаж авиабилетов в центре и практически полное отсутствие в спальных районах. Турагентские сети также не имеют четкой политики в вопросах продажи авиабилетов, что приводит к хаотичным продажам авиабилетов в их точках продаж.

Общий обзор основных участников рынка
На рынке туристских услуг действует два типа компаний: туроператоры и турагенты.
Туроператор - компания-производитель туристских услуг. Это «завод» или «фабрика» по производству туров из различных компонентов (авиабилет, размещение в гостинице, трансфер, экскурсионное обслуживание, оформление страховки и визы).
Турагент – «магазин», основная цель которого - продать туристскую услугу (путевку).

В свою очередь туроператоры подразделяются на две основные разновидности:
 Крупные операторы, которые продают турпакеты только через сеть уполномоченных агентств и не занимаются розничной продажей;
 Средние и малые операторы, которые не только производят, но и продают турпакеты в розницу.

Турагентства также делятся на две основных категории, но по другому признаку:
 независимые турагентства (70% от общего количества турфирм);
 сетевые турагентства - точки продаж, объединенные общим брендом, рекламно-маркетинговой политикой, технологией работы и др.
На сегодняшний день количество независимых туристических агентств резко сокращается, участились случаи банкротств. Доля рынка, принадлежащая туристическим сетям, стремительно увеличивается.

Сетевые туристические агентства
Можно выделить следующие преимущества сетевых туристических агентств по сравнению с независимыми игроками рынка:
- единая торговая марка (брэнд);
- единая маркетинговая политика;
- передовая технология в туризме;
- общая рекламная политика;
- консолидированная закупочная и ценовая политика;
- единое информационное пространство;
- уникальная идея.
Франчайзинговые сети – это наиболее цивилизованная форма работы туристических агентств. На российском розничном туристическом рынке доля таких сетей начиная с 2001 года имеет тенденцию к росту. Такая модель развития туристического бизнеса доказала свою состоятельность и большой потенциал.


Преимущества «Путевочки»
Конкурентные преимущества сети турагенств «Путевочка»
• использование единого бренда, созвучного с уже имеющимся на рынке и узнаваемым брендом «Пятерочка»;
• использование недвижимости управляющей компании;
• централизованный контроль и управление офисами сети;
• централизованный подбор и расстановка персонала;
• централизованное обучение персонала;
• быстрое развитие сети за счет привлечения частных инвесторов;
• четкое и целенаправленное использование рекламных средств, направленное на увеличение прямых продаж каждого офиса сети, рекламная поддержка со стороны управляющей компании;
• использование современных технологий;
• четкая стратегия развития сети (открытия новых офисов);
• хорошее местоположение офисов сети;
• продажа авиабилетов во всех офисах сети;
• справедливый размер роялти, изменяющийся в зависимости от оборота каждого офиса.


Финансовое предложение инвестору

Инвесторы, вкладывающие средства в данный проект, получают уникальную возможность совместить преимущества франчайзинга и покупки готового бизнеса. Участники проекта работают под единым брендом, получают повышенную агентскую комиссию, пользуются услугами управляющей компании, получают централизованную рекламу. Одновременно, инвестор покупает не просто франшизу, а уже действующий бизнес, создаваемый «под ключ».
Стоимость бизнеса (вместе с франшизой) составляет всего 15 тыс. долларов.
Спецификой проекта является то, что его участники не сталкиваются с крайне актуальной для игроков туристического рынка проблемой поиска помещения, сразу же получая удобный офис продаж.
Таким образом, инвестор получает возможность стать собственником перспективной компании, доходность инвестирования в которую превышает 100% годовых.
<< предыдущее результаты поиска     новый поиск следущее >>
Отзывы компаний, разместивших проекты на сервере ИВР






Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна
Switch to English version На главную страницу На главную страницу