|
|
|
|
|
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
Компания |
| НП "Гильдия пекарей и кондитеров Московской области" |
|
Название проекта |
| Программа развития малого и среднего хлебопечения Московской области на период 2004-2010 гг. |
|
Место реализации проекта |
| Московская область |
|
Отрасль |
| Хлебопекарная, кондитерская и макаронная промышленность |
|
Полная стоимость проекта |
| $20,000,000 |
|
Потребность в инвестициях |
| $20,000,000 |
|
Форма инвестиций |
| Кредит |
|
Срок oкупаемости, месяцев |
| 60 |
|
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % |
| 25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контактнaя информация |
|
|
|
|
Контактные лица |
| Президент МОПиК, Блохин Юрий Витальевич |
|
Телефон(ы) |
| 684-01-12; 684-01-75 |
|
Факс(ы) |
| 684-01-18 |
|
E-mail |
| unionrost@mail.ru |
|
WWW |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аннотация |
|
|
|
|
В экономике Московской области одной из самых социально значимых сфер является хлебопечение, обеспечивающее потребности населения Подмосковья в главном продукте питания - хлебе! В условиях современной рыночной экономики предприятия хлебопечения создаются и развиваются стихийно по частной инициативе.Как следствие этого обременение предприятий хлебопечения высокими издержками производства и низкая рентабельность их работы (в среднем 10%).
Между тем предпринимательство в сфере хлебопечения может быть высоко рентабельным, если в стихийный процесс создания, функционирования и развития хлебопечения внести определённую системность. Этому отвечает реализация Программы развития малого и среднего хлебопечения Московской области на период 2004-2010 гг. Программа предусматривает строительство 4-х производственно-распределительных центра (г. Одинцово, г. Дмитров, г. Сергие-Посад, г. Коломна), 50-и современных пекарен взамен действующих на арендованных и приспособленных площадях, 250 "собственных" торговых точек (булочных, кондитерских). Ориентировочно инвестиции в строительство производственно-распределительного центра 500-700 тыс. y.e., пекарни производительностью 1 тонна изделий в смену - 150-200 тыс. y.e. и торговой точки - 20-25 тыс. y.e. Всего для реализации программы требуются инвестиции в сумме 15-20 млн. y.e. Для управления реализацией программы предусматривается регистрация ОАО "Хлеб Подмосковья".
                                          |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
A. Краткое описание текущей детельности компании
|
|
|
|
A1. История создания и развития |
|
|
|
|
Современное производство хлеба, хлебобулочных составляет 150-200 тыс. тонн в год. Суммарная информация об объёмах производства кондитерских и макаронных изделий отсутствует. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А2. Описание отрасли |
|
|
|
|
Производство хлеба, хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А3. Продукты, потребители и рынки |
|
|
|
|
Хлеб, хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия.
Потребители - предприятия розничной торговли, общественного питания и гос.организации и учреждения.
Рынок - Московская область. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А4. Текущий объем продаж и доля рынка |
|
|
|
|
Годовой объём продаж - 14 млн. y.e., что составляет около 30% общего объёма продаж продукции хлебопечения по Московской области. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А5. Сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы |
|
|
|
|
Расширение рынка сбыта качественной и в широком ассортименте продукции хлебопечения, вытеснение сторонних поставщиков, интервирующих хлеб, хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия из прилегающих областей. Реализация Программы позволит коренным образом позволит улучшить работу всех предприятий хлебопечения Московской области: снизит издержки производства по закупки сырья, ингредиентов, инструментов и хозяйственного инвентаря, скажется благоприятно на повышении качества и расширении ассортимента выпекаемых изделий, повысит рентабельность производственной деятельности, обеспечит устойчивость работы и увеличит вклад в решение социальных проблем на районном и областном уровнях.   |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А6. Организационная структура и менеджмент |
|
|
|
|
Для управления Программой необходимо создать ОАО "Хлеб Подмосковья". Организация работы действующих и создаваемых предприятий хлебопечения должно осуществляться путём их закрепления на выгодных условиях за системообразующими производственно-распределительными центрами "Пекарь и кондитер", где приобретение (отпуск) сырья, ингредиентов, хозяйственного инвентаря и инструментов будет производиться на 5-10% ниже рыночных цен, а готовая продукция отпускаться в собственную розничную торговую сеть, позволяя тем самым получать торговую наценку в размере 25-30%. Продукция предприятий хлебопечения управляемых ОАО "Хлеб Подмосковья" будет реализовываться под единой торговой маркой. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А7. Финансовая история компании |
|
|
|
|
Предприятия - участники Программы работают на рынке хлебопечения от 5 до 10 лет и более. Накоплен профессиональный опыт и имеется устойчивый рынок сбыта. Их участие в Программе позволит удвоить рентабельность и в установленные сроки рассчитаться за предоставленные в их собственность современные объекты хлебопечения, строительство которых предусмотрено в Программе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B. Краткое описание будущей деятельности компании
|
|
|
|
B1. Стратегия проекта |
|
|
|
|
Создание цивилизованного хлебопечения на основе системности и учёта экономических интересов всех его участников в конечном счёте обеспечит повышение устойчивости, эффективности и привлекательности бизнеса в этой важнейшей, социально-значимой сфере производственной деятельности Московской области. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B2. Прогноз продаж |
|
|
|
|
Доведение продаж продукции хлебопечения к 2010 году до 300 тыс. тонн хлеба, хлебобулочных изделий в год, удвоение рентабельности производства; расширение рынка сбыта кондитерских изделий по всей территории Московской области и экспорт макаронных изделий за пределы области. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
B3. Факторы риска и стратегия снижения рисков |
|
|
|
|
Риски практически отсутствуют, т.к.инвестиции будут направляться в действующие предприятия хлебопечения, имеющие профессиональные кадры и отлаженный рынок сбыта своей продукции, но чувствующие себя неустойчиво на арендованных и приспособленных помещениях. Эффективно будут работать производственно-распределительные центры "Пекарь и Кондитер". В центрах, работающих на условиях прямых поставок от производителей сырья, ингредиентов, хозяйственного инветаря и инструментов, и имеющих устойчивый рынок сбыта продукции широкого ассортимента, собственное производство продукции хлебопечения и оказывающих сервисные услуги по ремонту технологического оборудования, рентабельность производственной деятельности будет не ниже 25-30%.
Окупаемость инвестиций в производственно-распределительные центры составляет не более 5 лет, в строительство новых пекарен около 3-х лет и торговой точки - менее 1 года. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C. Требуемые инвестиции
|
|
|
|
C1. Прогноз суммарной стоимости проекта |
|
|
|
|
На программу развития малого и среднего хлебопечения требуются инвестиции в размере 15-20 млн. y.e. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C2. Использование капитала |
|
|
|
|
На строительство 4-х производственно-распределительных центров, 50 пекарен и 250 торговых точек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C3. Предлагаемая структура капитала, включая предполагаемые источники |
|
|
|
|
На строительные работы потребуется порядка 40% всей суммы инвестиций на приобретение оборудования - 30% и на оборотные ресурсы-30%. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C4. Способы и условия финансирования |
|
|
|
|
Строительство и передача на возмездных условиях будующему собственнику производственно-рапределительных центров, пекарен и торговых точек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C5. Прогноз финансового состояния (отчет о прибылях и убытках, баланс, отчет о движении денежных средств) |
|
|
|
|
В прогнозируемый период удвоение годового объёма производства продукции малого и среднего хлебопечения Московской области: с  14 млн. y.e. до 28 млн. y.e. в год. Повышение рентабельности на предприятиях малого и среднего хлебопечения с 5-7% в настоящее время до 25-30% в перспективе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C6. Ключевые критерии эффективности |
|
|
|
|
Экономическая рентабельность производства 25-30%.
Социальная эффективность - рост численности занятых на 1600 человек, подготовка кадров пекарей и кондитеров-400 чел. в год, рост профессионального мастерства, повышение качества и расширение ассортимента продукции, устойчивость отпускных и розничных цен, рост заработной платы работников и увеличение отчислений в местные и облстной бюджеты. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D. Государственная поддержка и законодательство
|
|
|
|
D1. Возможные способы государственной поддержки проекта |
|
|
|
|
Участие Правительства Московской области в качестве гаранта выполнения Программы. Участие в составе учредителей ОАО "Хлеб Подмосковья" инвестора, поставщиков технологического оборудования, сырья и представителей МОПиК. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D2. Вклад проекта в экономическое развитие государства |
|
|
|
|
Удвоение налоговых отчислений в областной и местные бюджеты, предоставление новых рабочих мест, рост заработной платы, организация подготовки кадров пекарей и кондитеров, развитие интеграционных процессов и корпоративных интересов в сфере хлебопечения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D3. Влияние законодательства, включая обмен валюты, условия ввоза и вывоза капитала |
|
|
|
|
Разработка и реализация Программы малого и среднего хлебопечения Московской области на 2004-2010 гг. организуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской обалсти. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
E. Календарный план
|
|
|
|
E1. Календарный план работ по подготовке и реализации проекта |
|
|
|
|
          |    Строительство и ввод в эксплуатацию    |   Суммарные объёмы                |     ____________________________________  |      инвестиций,
  Период  |   Произв.-распр. |  Пекарни  | Торговые   |       тыс. y.e.  
          |       центры     |           | точки      |
___________|__________________|___________|____________|______________________
          |                  |           |            |
          |                  |           |            |
2004-2005 |        2         |     10    |     50     |      4000-5000    
2006-2007 |        1         |     15    |     50     |      4000-6000  
2008-2009 |        1         |     15    |    100     |      5000-6000  
2009-2010 |        -         |     10    |     50     |      2000-3000
          |                  |           |            |
______________________________________________________________________________  
Всего за  |                  |           |            |
2004-2010:|        4         |     50    |    250     |     15000-20000    
          |                  |           |            |   |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные финансовые показатели |
|
|
|
|
Ставка дисконтирования, % |
| |
|
Срок окупаемости проекта, мес. |
| 60 |
|
Дисконтированный период окупаемости (DPB), мес. |
| |
|
Чистый приведенный доход (NPV), тыс. $ |
| |
|
Индекс доходности (PI) |
| |
|
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % |
| 25 |
|
Период расчета, мес. |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
SELECT title, filename, lang FROM arm_projects_images WHERE aid='770001' AND eid='1173202' AND pid='1'
0
|
|
|
|
|
Отзывы компаний, разместивших проекты на сервере ИВР
|