|
|
|
|
|
|
|
Общая информация |
|
|
|
|
Компания |
| Сибирские Обои |
|
Бизнес-предложение |
| Производство виниловых обоев в Новосибирске |
|
Место реализации проекта |
| г. Новосибирск |
|
Отрасль |
| Обойная промышленность |
|
Полный объем затрат по проекту |
| $2,500,000 |
|
Потребность в инвестициях |
| $5,000 |
|
Форма инвестиций |
| Кредит+Акционерный капитал |
|
Срок oкупаемости, месяцев |
| 18 |
|
Внутренняя норма рентабельности, % |
| 129 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контактнaя информация |
|
|
|
|
Контактные лица |
| Стафичук Кирилл Анатольевич |
|
Телефон(ы) |
| +7 3832 131198 |
|
Факс(ы) |
| 360905 |
|
Почтовый адрес |
| Новосибирская обл. Новосибирский р-н, 630559, п. Кольцово, а/я 135 |
|
WWW |
| |
|
E-mail |
| stafitshuck@pochta.ru |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Краткое описание бизнес-предложения |
|
|
|
|
 Аннотация
Проект направлен на создание в городе Новосибирске завода по производству обоев из вспененного винила. В рамках данного проекта предполагается осуществление следующих мероприятий:
- Закупка качественного подержанного или нового оборудования ведущих европейских фирм-производителей с обанкротившихся заводов Европы и США или Китая. Так же рассматриваеться вопрос приобретения оборудования в лизинг.
- Транспортировка и монтаж одной линии.
- Обучение персонала иностранными специалистами.
- Пуско-наладочные работы под руководством немецких специалистов.
- Комплекс маркетинговых мероприятий.
   
   А1. Описание отрасли
В то время как во всем мире потребление обоев неуклонно снижается (только за последние 5 лет потребление в 17 ведущих странах мира снизилось на 22%), российский рынок показывает устойчивый рост, только импорт в Россию возрос с 1998 г. в 4 раза, а с 2000 увеличился на 63%. В настоящий момент более 60% российского рынка обоев составляют иностранные производители. Совокупный объем продаж обоев в России в 2001 г. составил 168 млн. рулонов.
Отрасль производства обоев в Сибирском Федеральном Округе (СФО)  представлена только одной фабрикой по производству обоев в Барнауле, которая в данный момент практически не производит не только виниловых обоев, но и самых простых - бумажных. Остальные сколько-нибудь крупные производители бумажных и акриловых обоев находятся в Центральном Федеральном Округе. Производства же виниловых обоев нет в России вообще.
  А2. Продукт, рынки и потребители
Обои из вспененного винила обладают целым рядом преимуществ перед другими.
1. Декоративность. Обеспечена за счет объемного рисунка из виниловой пены, поднимающегося над бумагой на 3-4 мм. На акриловых - только 1,5, на бумажных - 1мм;
2. Сохранение новизны цвета долгое время (до 20 лет);
3. Термо- и звукоизоляционные свойства;
4. Пониженная возгораемость.
Доминантным качеством при выборе потребителем обоев является дизайн. Виниловые обои намного превосходят другие обои по количеству возможных фактурных и цветовых решений.
Сначала продукцию предполагается сбывать на территории Сибирского, Уральского и Дальневосточного Федеральных Округов. Несколько позже - и в европейской части России. Основная масса продаваемых здесь виниловых обоев - немецкого или украинского производства. Немецкие обои выигрывают дизайном, украинские - ценой при сопоставимом качестве. Также существует конкуренция со стороны китайских производителей, выпускающих качественные обои при невысокой цене. Проигрывают неадекватными российской ментальности цветовыми и орнаментальными решениями. В России обоев с виниловым покрытием не выпускается.
Таким образом в ценовой конкуренции по указанным округам мы будем выигрывать за счет низких транспортных и отсутствия таможенных издержек, а дизайнерские решения предполагается покупать у крупных европейских производителей из их прошлых коллекций.
 А2. Сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы
Внешние стратегические факторы
Возможности:
- Положение единственного производителя  обоев от Ростова до Владивостока и единственного в России производителя  обоев со вспенненным винилом.
- Расположение в транспортном и торговом центре Западной Сибири;
-      Близость к малоосвоенным рынкам Севера и Дальнего Востока.
- Несформированность рынка, отсутствие доминирующих брендов;
- Большой научно-технический потенциал региона в области химии (СО РАН, НЗХК).
Угрозы:
- Усиливающаяся конкуренция со стороны украинских производителей;
- Конкуренция со стороны крупных транснациональных производителей;
- Отсутствие сырьевой базы в России по некоторым компонентам;
- Низкая покупательная способность населения, особенно сельского;
- Недоверие к местным производителям;
- Низкая информационная прозрачность рынка.
Внутренние стратегические факторы
Факторы силы:
- Большой опыт немецких партнеров на обойном рынке СНГ.
Факторы слабости:
- Отсутствие собственных производственных площадей;
- Недостаточность квалифицированных управленческих кадров;
- Нехватка маркетинговой информации;
- Отсутствие достаточного опыта управления крупными проектами.
 В Прогноз продаж
Каналы распределения: Крупные российские оптово-розничные фирмы - "Феникс", "Лаверна", "Росстайл".
В год планируется производить и продавать 2,5 млн. рулонов.
С Финансовые результаты
При норме прибыли, равной  0,5 $ за 1 рулон, годовая прибыль будет равна 1,25 млн. $.
Таким образом срок окупаемости проекта составляет 16 месяцев.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовое предложение инвестору |
|
|
|
|
Предполагается участие инвестора в проекте, где его доля собственности будет составлять около 80%. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отзывы компаний, разместивших проекты на сервере ИВР
|
|
|
|
|