На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Публикации региональной прессы 26.02.2001

 Вечные проблемы в вечном городе.

Михаил Касьянов ищет симпатии итальянских инвесторов
Начавшийся в воскресенье итальянский визит Михаила Касьянова по традиции посвящен двум темам: проблеме российского долга и привлечения инвестиций в российскую экономику.
Разговор о долгах будет не таким тяжелым. Несмотря на то что итальянцы второй по значимости кредитор России - долг составляет 9, 5 млрд. долларов, все-таки они мягче других членов Парижского клуба относятся к российским проблемам. Итальянские высокопоставленные лица порой даже намекали, что готовы на списание долгов России, как это было сделано по отношению к Польше в 1991 году. Поэтому г-н Касьянов может смело предлагать Риму конвертировать долги в инвестиции.
Более того, российский премьер приводил не раз пример удачной реализации своей формулы. Есть инвестиционный проект, который реализуется именно с итальянцами, - разработка учебно-тренировочного самолета Як-АЕМ-130. К концу 2002 года восемь таких машин выйдет с конвейера, а если повезет и самолет будет допущен на конкурс "Евро-тренер", то заказ может измеряться десятками штук. Правда, российские чиновники признают, что формально этот проект не оформлен как "долговой". Так что г-н Касьянов немного опережает события.
На переговорах с компанией "Фиат" г-н Касьянов обсудит пять проектов, четыре из которых связаны с ГАЗом: строительство дешевого легкового автомобиля (примерно 8 тысяч долларов), мощных двигателей, производство автобусов и небольших грузовиков, а также создание легковушки высокого класса (типа "Волга" - значилось в справке, пришедшей из министерств и ведомств, но чиновники из Белого дома поспешили успокоить, что автомобиль будет похож на "Фиат").
В Риме г-н Касьянов постарается убедить итальянцев вкладывать больше в российскую экономику. Сейчас в год прямых инвестиций поступает лишь 680 млн. долларов. В понедельник у него пройдет отдельная встреча с представителями нефтегазовой корпорации "ЭНИ", на которую приходится 40% всего товарооборота России и Италии. Речь пойдет об инвестициях итальянцев в проект "Голубой поток" (поступления в год составят 1 млрд. долларов, причем в течение 25 лет), разработке недалеко от Астрахани скважин в Каспийском море (2 млрд. долларов в год), строительстве обходного газопровода через Словакию и Польшу (также 2 млрд) и об увеличении поставок российского газа к 2008 году до 28 млрд. кубометров (сейчас около 20 млрд).
Кроме того, руководство ВЭБа и итальянского Медиабанка подпишут соглашение о 10 инвестиционных проектах на общую сумму 1, 5 млрд. долларов.
Будет и неприятная встреча у г-на Касьянова с компанией "Мерлони", обеспокоенной ссорой между ее российскими партнерами - главой "Интерроса" Владимиром Потаниным и главой Новолипецкого металлургического комбината Владимиром Лисиным. Российскому премьеру придется объяснять итальянцам, что их бизнесу в России ничего не угрожает и не может угрожать.
26.02.2001

Время новостей (Москва)

Архив публикаций


Подписка на новости

Вы можете оформить подписку на ежедневное получение новостей, связанных с инвестициями
Введите ваш e-mail:





Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна