На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Публикации региональной прессы 12.02.2001

 С позиции инвестора.

Наш сегодняшний собеседник закончил Государственный университет путей сообщения и Финансовую академию им. Вознесенского в Санкт-Петербурге. Имеет степень МВА Международной высшей школы бизнеса ("МИРБИС") и школы Guildhall (Великобритания). Возглавляет одну из наиболее авторитетных на российском рынке компаний в области управленческого консалтинга. Итак, знакомьтесь - президент компании "Корпоративные финансовые технологии" (КФТ) Кирилл КЛИП.
- Сегодня термин "управляющая компания", хотя и становится все более популярным среди экспертов-экономистов и в СМИ, дня широкого круга читателей по-прежнему остается неясным. Поэтому первый вопрос вполне очевиден: что такое управляющая компания и чем она, собственно, управляет?
- Управляющая компания в общем - это некая фирма, юридическое лицо, помогающая собственнику грамотно, рационально и максимально эффективно распорядиться имеющимися у него собственностью, кредитно-финансовыми возможностями и т.п. с целью наращивания капитализации его активов. Иными словами, управляющая компания обладает своего рода кредитом доверия собственника на распоряжение его активами на стратегическую перспективу - конечно, с учетом многочисленных фактических и юридических тонкостей.
Я постарался дать самое простое и понятное определение тому, чем мы занимаемся, поскольку говорить на тему "Что такое активы вообще и как ими управлять" можно долго. Наверное, в этом случае наше интервью превратится в довольно-таки пространную и скучную лекцию. Существует большое количество различных видов активов, составляющих рыночный потенциал любых коммерческих предприятий, и, соответственно, в наличии имеется целый ряд методологий управления ими.
Если же ответ на ваш вопрос ограничить сферой деятельности компании КФТ, то прозвучит он примерно следующим образом: предметом наших забот являются средства, вложенные инвесторами (как иностранными, так и отечественными) в российские предприятия. Выражаются подобные активы либо в долях собственности, либо в пакетах акций этих предприятий. Стратегическое управление такого рода активами и составляет суть нашей работы.
- Получается, что управляющая компания является "агентом" инвестора и стоит на страже прежде всего его интересов?
- Я бы выразился иначе: управляющая компания стоит на страже интересов деда. Да, безусловно, наш заказчик - инвестор, который в силу различных причин (отсутствие нужного опыта в данной сфере производственных отношений, другая отраслевая направленность, недостаток управленческого потенциала, иная культура ведения бизнеса и др.) не может самостоятельно и эффективно распорядиться имеющейся у него собственностью. Но ведь наши отношения с инвестором складываются не в каком-то вакууме. Мы работаем непосредственно с предприятием, с его персоналом, менеджментом, с государственными и законодательными структурами, регулирующими деятельность данного предприятия на территории той страны, где данное предприятие находится. Поэтому наша задача - всячески содействовать развитию предприятия и его бизнеса, что в конечном итоге сказывается на благополучии не только инвестора, получающего максимальную отдачу от вложенных средств, но и на состоянии объекта инвестирования, которому оказывается помощь в обучении сотрудников и внедрении передовых методов менеджмента.
Мы никогда не идем на слепое исполнение воли инвестора, если его желания, по нашим оценкам, могут повредить предприятию. Но мы и не занимаемся альтруизмом, если в целях защиты прав инвестора на распоряжение собственностью нужно переходить к жестким мерам. Поэтому я бы сказал так: коль скоро динамичное развитие объекта инвестирования лежит в сфере интересов инвестора, то мы, безусловно, стоим на страже таких интересов.
- А если интересы инвестора носят спекулятивный характер?
-Я не зря в самом начале беседы оговорился, что в нашей работе существует масса всевозможных тонкостей. Одна из них состоит в том, что прежде чем начать сотрудничество с инвестором, мы тщательно анализируем "профиль" этой компании, изучаем ее деятельность, корпоративную культуру и, если хотите, принципы. Поэтому априори партнерство складывается лишь с теми представителями инвестиционного "сословия", которые хотят осуществлять реальный, а не виртуальный бизнес.
Другое условие - мы должны быть уверены в том, что юридически инвестор обладает реальным контролем над предприятием и что он согласен передать нам всю полноту ответственности за принимаемые нами решения. Иными словами, структурные и производственно-финансовые меры по оздоровлению объекта инвестирования, осуществляемые нами от лица нашего партнера-инвестора, только тогда имеют смысл, когда они не натыкаются на сложно преодолимые препятствия субъективного характера - например, на саботаж со стороны директорского корпуса, подстрекаемого другими акционерами или аффилированного с ними. Я считаю, что в противном случае управление активами - тем более в нашей стране - не представляется возможным.
- Вы упомянули некую российскую особенность, часто являющуюся камнем преткновения на пути развития бизнеса. В силу этой особенности, компании, подобные вашей, зачастую воспринимаются персоналом и менеджментом предприятия как "чужаки" и "захватчики". Часто ли вы сталкиваетесь с проявлениями такого антагонизма?
- К сожалению, в России нередки ситуации, когда на предприятии существуют несколько противоборствующих групп акционеров-собственников, а взаимоотношения директората со сторонним инвестором и представляющей его управляющей компанией балансируют на грани саботажа и открытой вражды. Как я уже сказал, мы стараемся избегать подобных, прямо скажем, малопродуктивных с точки зрения динамики развития предприятия ситуаций. Наши клиенты, как правило, являются владельцами контрольных пакетов акций, что избавляет нас от необходимости ведения прямых "военных действий".
- Какие конкретные действия вы предпринимаете, управляя активами инвестора?
- Мы готовим для инвестора различные сценарии развития предприятия, анализируем его возможности, исходя из конъюнктуры рынка и политико-экономических условий хозяйствования. У нас имеется обширный банк данных по специалистам-управленцам, благодаря которому мы имеем возможность привлекать квалифицированные кадры и формировать адекватные команды. В режиме реального времени мы отслеживаем динамику развития предприятия по ключевым показателям и в случае необходимости корректируем курс. Мы организуем информационную, маркетинговую, юридическую и еще Бог весть какую поддержку предприятия, управляем рисками, привлекаем дополнительные источники финансирования... Словом, граней у нашей работы много.
12.02.2001

Компания (Москва)

Архив публикаций


Подписка на новости

Вы можете оформить подписку на ежедневное получение новостей, связанных с инвестициями
Введите ваш e-mail:





Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна