На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров


Новости инвестиций 31.01.2006

 Иркутская область: бизнесмены ждут стратегию инвестиционного развития региона

Очень скоро в администрации Иркутской области должна быть окончательно принята новая программа по развитию инвестиционной деятельности до 2010 года, разработанная Департаментом инвестиционной политики администрации Иркутской области, сообщает ИА "Сибирские новости". Событие это весьма ожидаемо представителями малого и среднего бизнеса, поскольку одним из главных условий развития бизнеса и устойчивого экономического роста является активная инвестиционная деятельность.


Есть мнение, что в последнее время отмечается некоторое потепление инвестиционного климата. Как сообщает начальник Департамента инвестиционной политики администрации Иркутской области Юлия Долгополова, сейчас, действительно, активизируется деятельность инвестиционных компаний, которые ищут объекты для вложения в регион. Но для того, чтобы стать потенциальным объектом для таких вложений, нужно очень много сделать: проводить политику открытости - быть ОАО. Как правило, инвесторов интересуют именно такие компании. А ОАО, как известно, это уже не малый бизнес. С точки зрения малого бизнеса, банковский кредит сейчас получить намного проще, чем инвестиции. И многие иркутские предприниматели это понимают.


Стоит ли обращаться бизнесменам за инвестициями в администрацию? Как правило, если предприниматели и обращаются в администрацию, то с очень крупными проектами. А представители малого и среднего бизнеса чаще самостоятельно решают свои инвестиционные проблемы, обращаясь в администрацию только за советом, моральной или имиджевой поддержкой, PR-ом. Предприниматели, приходя с новой идеей в Департамент инвестиционной политики администрации Иркутской области, не столько интересуются финансовыми ресурсами администрации, сколько созданием своего положительного имиджа. Опытные предприниматели считают, что легче получить кредит в банке и заложить свое имущество, чем получить от администрации кредит или гарантии.


"Сейчас наблюдается такая ситуация, когда интересные и потенциально доходные идеи реализуются предпринимателями самостоятельно", - комментирует ситуацию Юлия Долгополова.


При этом в администрацию обращаются не начинающие, а уже действующие предприниматели, которые думают о развитии. Причем они приходят не просто поговорить о своем бизнесе, а о стратегии развития области, о том, что администрация делает в рамках развития инвестиционной деятельности. Есть предприниматели, которые связывают свои инвестиционные проекты с предполагаемым развитием области. Чиновники отмечают, что у некоторых предпринимателей пришло понимание того, что ресурсы администрации надо использовать на благо общества и бизнеса в целом, а не в частном порядке.


Местная власть считает, что настало время, когда надо говорить не о тотальном инвестировании, а проводить типологию территорий внутри региона, чтобы появилось понимание, какую инвестиционную политику проводить в конкретных районах. Очень важно понять, на каких территориях региона какой тип бизнеса будет развиваться. На этот вопрос должна ответить администрация, поскольку в ее силах определить размещение инфраструктурных объектов, системы расселения, направления финансовой поддержки территорий. Тогда и предприниматели будут понимать, где лучше развивать сервис и торговлю, а где - промышленность или добывать полезные ископаемые. Тогда любой вид бизнеса будет инвестиционно привлекательным. Это основная мысль новой программы по развитию инвестиционной деятельности.


Сейчас администрацией разработана программа по развитию инвестиционной деятельности. Основной ее момент заключается в следующем: необходимо сформировать на территории региона разные зоны инвестиционной активности. Понятно, что на Севере, где можно разрабатывать полезные ископаемые, не будет таких же инвестиций, как и в Иркутске. Соответственно, инвестиционный профиль этих зон должен быть разным.


Власть обсуждала проект программы с общественностью, в результате было предложено выделить три разных по характеру инвестирования зоны. Первая зона - это зона развития. К зоне развития можно отнести два полюса: северо-западный (города Усть-Илимск, Братск, Железногорск, Усть-Кут) и южный (города Иркутск, Ангарск, Шелехов и, может быть, Усолье-Сибирское и Усть-Орда, озеро Байкал).


Северо-западный полюс можно определить как промышленно-производственный, в отношении которого должна строиться специальная инфраструктурная политика, позволяющая развиваться соответствующим кластерам: лесному, металлургическому и т.д. (энергетика, дороги, связь, промышленные стандарты и т.д.).


Южный полюс можно определить как урбанизированный и туристический узел, где должна создаваться комфортная для жизни и отдыха среда, включая современные средства связи, дороги, аэропорт и прочее. Здесь должны быть ограничения по размещению загрязняющих производств, иначе строительство таких объектов будет противоречить профилю территории. Ко второму типу зон можно отнести территории вдоль железнодорожных магистралей, это зона стабильности. Там не предполагается какого-то бурного развития инвестиционной деятельности, а предлагается обеспечение жизнедеятельности поселков и городов в силу того, что именно вдоль железных дорог сосредоточена существенная часть населения региона.


И третий тип зоны - это северные и другие малозаселенные территории, где имеются запасы полезных ископаемых и, соответственно, предполагается совершенно другой тип их освоения (например, вахтовый). Такая инвестиционная градация должна положительно повлиять на инвестиционный климат. Проведение типологии территории региона позволит также более эффективно использовать бюджетные средства, выделяемые для реализации целевых программ, поскольку будет понятно, где нужно строить школы и больницы, обновлять ЖКХ и где создавать условия для переселения людей с целью повышения качества их жизни.


С формированием на территории региона разных зон инвестиционной активности вопрос о том, какой развивать вид бизнеса, чтоб он был привлекателен для инвесторов, станет уже не столь острым. Главное, чтобы бизнес работал в рамках закона и был прибыльный.


Но Юлия Долгополова настаивает, что сейчас надо развивать инновационный бизнес. Он интересен тем, что создает в городе или районе, где он развивается, определенную среду, в которой концентрируются лучшие кадры, лучшие человеческие ресурсы. А уже сама по себе концентрация такого количества талантливых и умных людей, которые способны что-то генерировать, поднимает город и регион на совершенно новый уровень. С точки зрения социальной функции, инновационный бизнес по сравнению с другими более важен. Но, к сожалению, сегодня происходит некоторое игнорирование инновационного бизнеса в области.


Значимость инвестиций не в том, что они есть, а в том, куда они направляются, как они используются. Необходимо понимать, что инвестиции - это не цель или результат, а ресурс, который надо уметь использовать.


Предпринимательство - это определенный слой населения, который помогает менять окружающую жизнь. И если рассматривать предпринимательство как результат, то для его достижения местная власть должна дать возможность использовать инвестиционный ресурс с учетом интересов общества. Тут важно понимать, как будет развиваться область, для чего нужна внятная и понятная стратегия развития области или стратегия инвестиционного развития. И задача местной власти - определить приоритеты этого развития.


С другой стороны, должны быть прочие финансовые механизмы и схемы, которые бы смогли использовать предприниматели, что является уже прерогативой федерального уровня власти. Именно это должно сформировать адекватную финансовую систему, политику Центрального банка и Федеральной службы по финансовым рынкам, эмиссионную политику, эффективно использовать Инвестиционный фонд и прочее. А инвестиции - это лишь один из инструментов достижения конечных целей.

Ярославия

Источники новостей и публикаций

Архив новостей

Назад   январь, 2006   Вперед
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Поиск новостей

Вы можете найти интересующие вас новости в нашей базе, используя форму поиска ниже. Введите необходимые ключевые слова или целую фразу и нажмите "Поиск"






Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна