На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров


Новости инвестиций 21.03.2006

 Карелия: власти намерены всесторонне поддерживать малый бизнес

Итоги социально-экономического развития республики за 4 прошедших года свидетельствуют о том, что в 2002 году правительством Республики Карелия был избран верный курс. Правительство Карелии объявило своим главным экономическим приоритетом привлечение инвестиций. На основе принципа открытых дверей была разработана «Инвестиционная политика на 2003 - 2006 годы», созданы новые механизмы привлечения инвестиций и их сопровождения. В их числе льготное бюджетное кредитование инвестиционных проектов за счет средств облигационных займов республики, предоставление налоговых льгот.


Результатом стало удвоение инвестиций за 4 года. За это время реализовано более 40 крупных и средних коммерческих проектов во всех сферах экономики. В результате реализации проектов, кроме экономического, получен и значительный социальный эффект - около 3 тыс. новых рабочих мест. За 4 года в экономике произошли серьезные преобразования. Доля предприятий с частной формой собственности из преобладающей (64%) перешла в подавляющую (более 72%). Это говорит о нормальном рыночном базисе для дальнейшего роста экономики.


Количество малых предприятий по сравнению с 2002 годом возросло более чем на тысячу, объем произведенной ими продукции увеличился более чем на 5 млрд рублей. Рост промышленного производства и валового регионального продукта за 4 года составил соответственно 136 и 123%.


Увеличивается вклад Республики Карелия в экономику страны. Сегодня доля республики в общероссийском выпуске газетной бумаги составляет 35%, бумажных мешков - более 59%, железорудных окатышей - 24,6%. Если в 2002 - 2003 годах объем доходов консолидированного бюджета увеличивался на 9 - 12%, то в последние 2 года - уже на 23 - 30%.


По многим показателям Карелия занимает достойное место среди регионов Российской Федерации: по уровню социально-экономического развития - 26-е, по качеству жизни - 31-е, по использованию информационных технологий - 10-е. За активное участие в международном сотрудничестве Карелия первая среди российских регионов получила почетное звание «Европейский регион 2003 года». В 2003 году Республика Карелия была отнесена к группе 20 российских регионов с наиболее эффективно работающим аппаратом управления в сфере привлечения инвестиций.


Среди субъектов Российской Федерации по индексу роста промышленного производства Карелия в 2005 году занимает 3-е место. Совсем недавно международное рейтинговое агентство «Фитч рейтингз» присвоило республике высший инвестиционный кредитный рейтинг на уровне А прогноз «Стабильный». Среди субъектов Российской Федерации только республики Саха-Якутия и Коми имеют такой высокий рейтинг. Все это говорит о том, что республика стабильно развивается, последовательно решает социальные проблемы.


Сегодня Карелия, как это и было предусмотрено концепцией развития, вышла на принципиально новый тип экономического развития - инвестиционный. На предстоящие 5 лет правительство ставит перед собой цель - обеспечить устойчивый рост экономики, достаточный не только для решения социальных проблем, но и для перехода на качественно новый уровень жизни населения.


Несмотря на то что за последние 6 лет удалось вдвое снизить уровень безработицы и сегодня во многих городах и районах республики он ниже среднероссийского, в отдельных районах (Пудожском, Калевальском, Беломорском, Лоухском) число людей, не имеющих постоянной работы, еще велико.


Решать эту проблему будут за счет:


1. Создания новых рабочих мест.


За 5 лет будет создано более 9 тыс. новых рабочих мест. Из них более 7 тыс. - за счет реализации коммерческих проектов, в первую очередь в сфере развития промышленного производства. Высокие темпы роста производства в 2004 - 2005 годах во многом объясняются значительным ростом инвестиций в промышленность. Их доля в общем объеме инвестиций превысила 60%, что позволяет прогнозировать дальнейший рост экономики.


В инвестиционном портфеле правительства сегодня около 130 проектов, планируемых к реализации на территории республики в 2005 - 2010 годах. Это строительство, реконструкция, техническое перевооружение с использованием инноваций в лесозаготовительной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности, металлургии и машиностроении, горнопромышленном комплексе, производстве строительных материалов, электроэнергетике, пищевой промышленности, транспорте и туризме.


2. Развития малого и среднего бизнеса. В настоящее время вклад малого бизнеса в республиканский бюджет составляет 11% - на уровне среднероссийского показателя. Доля малого бизнеса в общих объемах произведенной в республике продукции - около 10%. При этом 92% малых предприятий прибыльны - это самый высокий показатель в Северо-Западном федеральном округе.


Правительство намерено увеличивать вклад этого сектора экономики в республиканский и местные бюджеты. Доля малого бизнеса в общем объеме продукции возрастет до 20%. Развивать малый бизнес будут в первую очередь в муниципальных образованиях, что расширит возможности для сокращения безработицы, увеличения доходов жителей и поступлений в местные бюджеты. Власти будут повышать эффективность государственной поддержки малого бизнеса, устранять административные барьеры.


Кроме того, предстоит переход на качественно новый уровень жизни населения, который потребует поиска новых резервов и возможностей экономического роста. Важнейшим из них являются инновации.


По уровню валового регионального продукта на душу населения, по данным Росстата, Карелия занимает 26-е место. По разным причинам в последние годы вклад промышленности, транспорта, строительства, сельского хозяйства в валовой региональный продукт снизился. Многие предприятия не выдерживают конкуренции с зарубежными производителями. Причины - значительный износ основных фондов, в первую очередь в лесопромышленном комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве, социальной сфере, недостаточно эффективное использование природных ресурсов, слабый менеджмент на ряде предприятий, отсутствие инновационных идей, технологий, недостаток финансовых средств.


Активная реализация инвестиционной политики, позволившая республике набрать темпы инвестиционного роста, а также достаточно высокий научный потенциал создают реальные условия для инновационного развития Карелии. Власти намерены повернуть фундаментальную науку и предприятия лицом друг к другу, увеличить финансирование инновационных разработок, всячески поддерживать инновационную деятельность, в первую очередь способствующую эффективному использованию лесных ресурсов.


Впервые задача обеспечить перевод экономики республики на инновационный путь развития была поставлена в 2005 году в ежегодном докладе главы Республики Законодательному собранию. Это было продиктовано остротой стоящих перед нами проблем. Тем самым был дан старт формированию принципиально новых отношений государства, науки и бизнеса. К настоящему времени завершена разработка проекта закона «О государственной поддержке инновационной деятельности в Республике Карелия». На нынешний год запланирована разработка целевой республиканской программы государственной поддержки инноваций. На прикладные научные исследования и разработки в бюджете республики предусмотрено 6 млн рублей - это почти на 4 млн рублей больше, чем в 2005 году.


Представителям малого бизнеса, участвующим в реализации инновационных инвестиционных проектов, будет компенсироваться часть платы за аренду помещений в бизнес-инкубаторах. Им также будет субсидироваться часть процентной ставки по инвестиционным кредитам. В этом году необходимо активизировать разработку региональной инновационной системы, нормативно-правовой базы. Задача состоит в том, чтобы создавать инновационные продукты для карельских предприятий и строящихся объектов в Карелии.


Требуется повысить экономический и налоговый потенциал муниципальных образований с целью выравнивания различий в социально-экономическом развитии районов республики, сокращения социального расслоения в обществе.


Рост валового регионального продукта и налоговых отчислений будет обеспечиваться в первую очередь за счет привлечения инвестиций и модернизации экономики, повышения эффективности использования потенциала республики, действенной поддержки малого и среднего бизнеса, индивидуального предпринимательства.


Сейчас проводится анализ и оценка ресурсного, промышленного, кадрового потенциала муниципальных образований республики. На этой основе будут перерабатываться программы социально-экономического развития муниципальных образований, направленные на повышение доходной части бюджетов, темпов экономического роста, решение острых социальных проблем. В настоящее время инвестиции и другие экономические ресурсы сосредоточены в основном в Петрозаводске, Костомукше, Кондопоге, Сегеже. Удельный вес этих городов в бюджете республики составляет более 76%.


Эффективным ресурсом развития территорий муниципальных образований, повышения их налогового потенциала, способом решения острых социальных проблем является малый и средний бизнес, в том числе семейный. Природные ресурсы, пустующие земли, прекрасные памятники культуры, национальное своеобразие - все это дает неисчерпаемые возможности для самореализации граждан, развития малых форм бизнеса. Правительство будет всячески поддерживать полезные инициативы.


Таким образом, у региона есть все предпосылки для достижения главной цели - обеспечения устойчивого роста экономики, достаточного не только для решения социальных проблем, но и для перехода на качественно новый уровень жизни населения. В их числе наличие концепции и программ развития республики до 2010 года, законодательная база, из года в год развивающееся экономическое сотрудничество в Северо-Западном федеральном округе, Российской Федерации и на севере Европы, положительный имидж республики, слаженная конструктивная работа региональных и федеральных органов власти на территории, депутатов всех уровней, органов местного самоуправления, бизнеса, общественности.

Ярославия

Источники новостей и публикаций

Архив новостей

Назад   март, 2006   Вперед
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Поиск новостей

Вы можете найти интересующие вас новости в нашей базе, используя форму поиска ниже. Введите необходимые ключевые слова или целую фразу и нажмите "Поиск"






Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна