На главную страницу
Switch to English version На главную страницу На главную страницу
институт прямых инвестиций
о нас
наши контакты
информационная система ИВР
IT услуги
региональная политика
региональная политика
партнеры
конференции и семинары
конференции и семинары
инвестиционные проекты
инвестиционная карта
инвестиционные проекты
бизнес-предложения
добавить проект
отзывы
инвесторы в России
инвесторы
добавить инвестора
литература и ПО
учебно-методические материалы
литература по инвестициям
программное обеспечение
инвестиции в России
новости инвестиций
публикации прессы
архив новостей
экономические обзоры
инвестиционные обзоры
нормативно-правовые акты
инвестиции в регионах
регионы России
социально-экономическое развитие
инвестиции
региональное законодательство
администрации
информационные ресурсы
Республика Бурятия
Кабардино-Балкария
Чеченская республика
Минеральные Воды
Тамбов
Тюменская область
ссылки
ссылки

web-мастеру
реклама на сайте
авторам статей и материалов
Разработка договоров

Архив мероприятия


Парламентские слушания
"ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ИНВЕСТИЦИЙ"

30 ноября 2000 года
г. Москва, Георгиевский переулок, дом 2.
Малый зал Государственной Думы.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД
(методические рекомендации)
"ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕФОРМ В РОССИИ - РАЗРАБОТКА РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕГУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


1. ВВЕДЕНИЕ

Ключевым условием развития экономики Российской Федерации является улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, создание равных условий конкуренции для всех хозяйствующих субъектов на всей территории страны. Как отмечается в Плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 - 2001 годы, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2000 № 1072-р, государство должно постепенно отойти от практики избыточного вмешательства в дела бизнеса, что позволит четко очертить сферу государственного регулирования и повысить его эффективность. При этом является абсолютно необходимым законодательное закрепление гарантий неприкосновенности инвестиций, всемерной поддержки инвесторов со стороны государства/субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в рамках предоставленных им законом полномочий, и создание условий наибольшего благоприятствования для инвесторов. Создание указанных условий невозможно без наличия правовых гарантий, закрепленных в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований.

Вышеуказанный План действий констатирует, что для решения этих задач в предстоящий период необходимо организовать работу по проведению максимальной детализации в законах, актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации действий органов государственной власти Российской Федерации по регулированию предпринимательской деятельности.

Целью настоящей работы является определение возможностей реформирования и развития инвестиционного законодательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, оптимальное использование которого позволит привлекать в экономику субъектов Российской Федерации и муниципальных образований отечественные и иностранные инвестиции.

Эффективное развитие регионального/муниципального инвестиционного законодательства, целью которого является создание привлекательного для потенциальных инвесторов правового поля, обеспечивающего защиту их прав и законных интересов, возможно при соблюдении двух основных условий. Первое - приведение органами законодательной власти субъектов Российской Федерации/муниципальных образований своих нормативных правовых актов в соответствие положениям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Непосредственное развитие инвестиционного законодательства должно осуществляться в рамках содержащихся в федеральном законодательстве «допусков», делегирующих субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям право самостоятельного регулирования тех или иных вопросов, связанных с привлечением отечественных и иностранных инвестиций. Второе: законодатели субъектов Российской Федерации в целях оптимизации системы правового регулирования инвестиционной деятельности на своих территориях должны использовать, наряду с полномочиями, предоставленными им Конституцией и федеральным законодательством, право законодательной инициативы для внесения изменений и дополнений в законодательство федеральное.

Действенным средством гармонизации федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации может стать создание модельных правовых актов для субъектов Российской Федерации в качестве типовых образцов правового решения самого широкого круга проблем, в том числе и регулирования инвестиционной деятельности. Для этого необходимо определить основные полномочия субъектов Российской Федерации в области законодательного регулирования инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации, а также четко определить понятийный состав используемых терминов.

Само по себе понятие «инвестиционное законодательство» является относительным, т.к. большинство действующих федеральных законов, формально не являющихся «инвестиционными», имеют колоссальное значение как для потенциальных инвесторов, так и для инвесторов, которые, вложив соответствующие инвестиционные средства в предпринимательскую или иную предусмотренную законодательством деятельность, в том числе в деятельность тех или иных хозяйствующих субъектов, уже стали фактически собственниками и/или акционерами/участниками таковых, и на этой стадии для последних имеет первостепенное значение не только и не столько законодательство, регулирующее непосредственно инвестиционную деятельность, сколько, практически, весь спектр законодательства гражданского, налогового и пр., действующего на территории Российской Федерации.

Сюда можно включить и регистрацию юридических лиц, и регулирование предоставления налоговых льгот, и защиту прав и законных интересов инвесторов, как акционеров/участников хозяйственных обществ (в том числе вопросы раскрытия информации и реализации иных прав инвесторов как акционеров/участников хозяйственных обществ), и вопросы банкротства юридических лиц, и вопросы национализации инвестиционных вложений (гарантии решения данного вопроса исключительно в рамках Конституции, при наличии компенсационной основы), и приватизационное законодательство (в том числе вопросы отчуждения отечественным и иностранным инвесторам земельных участков и имущественных комплексов унитарных предприятий), и предоставление заемных средств (в том числе предоставление льгот кредитным организациям, участвующим в инвестиционных проектах), защита прав на интеллектуальную собственность, единообразная правоприменительная практика, начиная с органов исполнительной власти всех трех уровней, наделенных полномочиями по наложению административных мер взыскания в отношении лиц, совершивших определенные виды правонарушений, и, заканчивая судами и службой судебных приставов-исполнителей, прозрачность и простота всех процедур, связанных с инвестиционной деятельностью, и минимизация участия чиновников в реализации таковых, вопросы лицензирования, обеспечение благоприятных условий аренды недвижимого имущества в тех случаях, когда это необходимо для достижения целей инвестиционной деятельности, определение порядка природопользования, и что самое главное, четкое определение и разграничение полномочий органов государственной власти в участии таковых в организации и реализации инвестиционных проектов.

назад к содержанию

назад к содержанию
назад к анонсу
назад к анонсу









Проект поддержан Министерством экономического развития и торговли РФ
и Московской ассоциацией предпринимателей

Copyright © 1998-2007 Институт Прямых Инвестиций
Свои вопросы и предложения направляйте на info@ivr.ru
При использовании материалов ссылка на "Инвестиционные возможности России" обязательна

Switch to English version На главную страницу На главную страницу